Компании, продающие туры на Алтай, неоднозначно оценивают итоги прошедшего летнего сезона: у части из них спрос остался на уровне прошлого года, у многих снизился, причем значительно. Но есть и те, кто оценивает сезон как один из лучших за последние несколько лет, отмечает издание. Однако многие представители туроператорских компаний сходятся в том, что на спрос сильно повлияла вернувшаяся на рынок Турция.

"Из-за возвращения Турции многие туристы решили ехать на море, поэтому казалось, что интерес к Алтаю упал. Однако базы загружались активно, в некоторые популярные даты и выходные дни возникал даже дефицит мест, но ажиотажа не было. После подведения итогов стало ясно, что результаты продаж примерно такие же, как в прошлом году", — отметила директор компании "Охота" Наталья Белоусова. По ее словам, меньше стало туристов из европейской части страны и иностранцев, однако сохранить объемы удалось за счет клиентов из сибирских регионов.

Туроператоры отметили, что плохо набирались групповые туры. Среди турбаз и гостиниц в первую очередь продавались самые дорогие, а также самые экономные варианты, продажи объектов в средней ценовой категории снизились.

Туроператоры Новосибирской области, которая считается одним из основных поставщиков туристов на Алтай, по итогам лета фиксируют спад. В компании "Сибирь-Алтай" его оценили в 15%. Директор новосибирской компании "Олимпия-Райзен-Сибирь" Виктор Данн заявил о 20% падения продаж. "С ухудшением экономической ситуации и с открытием Турции продажи внутреннего продукта ощутимо упали", — отметил он.

При этом некоторые компании отметили рост числа туристов из-за рубежа, в первую очередь из Азии, из Китая. Среди других позитивных тенденций – удлинение активной фазы летнего сезона вплоть до конца сентября, отмечают эксперты.