"Мониторинг пассажирского сообщения говорит о том, что с точки зрения экономики возобновление поезда Калининград-Берлин вряд ли возможно. И мы предлагаем другой маршрут "Берлин-Калининград-Санкт-Петербург". Технические возможности для него есть, как по инфраструктуре, так и подвижному составу", — сообщил В.Голомолзин журналистам в четверг.

Он напомнил, что уже есть российские поезда, которые на ходу меняют колесную базу и способны продолжать движение по европейской железнодорожной колее. С учетом того, что сегодня жители Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада РФ вынуждены добираться в Германию через Москву и Брест, этот маршрут будет перспективным.

"В настоящее время проект запуска данного поезда находится на уровне рабочих групп", — уточнил В.Голомолзин.

Как сообщалось, прямое железнодорожное сообщение между Калининградом и Берлином было впервые установлено в декабре 2003 года. В конце 2009 года оно было прекращено в связи решением польской стороны.

В мае 2010 года руководство РЖД, Польских и Немецких железных дорог достигли соглашения о восстановлении маршрута. Ежегодно услугами на данном направлении пользовалось 10-11 тыс. пассажиров, а заполняемость поездов не превышала 20%. Поэтому в 2013 году маршрут был вновь закрыт.