Эксперты отмечают, что отельеры отметили недозагрузку отелей в среднем на 15-24% в сравнении с их ожиданиями в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани.

"Одной из основных причин данной тенденции стала переоценка потенциала турнира с туристической точки зрения: большую часть зрителей матчей составляли местные жители или жители окрестностей городов, принимающих турнир. Также отмечена высокая конкуренция со стороны сервисов по выбору жилья в аренду на рынке частной аренды, хостелов и других игроков рынка аренды жилой недвижимости, что отразилось на загрузке отелей", — отмечает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Кроме того, места для болельщиков удерживались до последнего момента проведения Кубка. На период турнира многие отели были вынуждены отказаться от работы с туроператорами и сервисами бронирования, в то время как обычные туристы, в свою очередь, отказались от поездок и предпочли дождаться окончания проведения мероприятия. В итоге стечение данных обстоятельств привело к низкой загрузке отелей.

Говоря об отдельных городах, эксперты отмечают различную степень влияния события на загрузку отелей.

"В Казани средняя загрузка качественных отелей в июне составила 60-65%, что даже ниже уровня загрузки аналогичного периода 2016 года. В Санкт-Петербурге была отмечена традиционно высокая загрузка, характерная для стабильно высокого туристического сезона. В Сочи поток туристов несколько снизился по сравнению с прошлогодним в аналогичном периоде, однако напрямую с турниром это не связано. Москва, в свою очередь, не ощутила значимого влияния притока болельщиков турнира по сравнению с обычным потоком туристов в этот период времени", — комментирует Наталия Розенблюм, управляющий партнер Top Hotel Experts.