Новости 1 ноября 2008 г. 16:19

ФАС предлагает ввести конкурсный механизм назначения перевозчиков на авиамаршрутах

Москва. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Для свободного доступа российских авиакомпаний к инфраструктуре аэропортов Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) предложила разделить аэропортовую и перевозочную деятельность и ввести конкурсный механизм назначения перевозчика, говорится в докладе "О состоянии конкуренции в РФ", размещенном в субботу на сайте этого ведомства.

Как подчеркивается в документе, не желая иметь перевозчиков – конкурентов, объединенное авиапредприятие, как правило, отказывается заключать договоры на аэропортовое обслуживание либо предлагает неудобные интервалы времени между прилетом и вылетом воздушных судов, так называемые слоты.

При этом ФАС подчеркивает, что в России не развит рынок услуг аэропортов, так как конкуренция существует только в Москве.

Также в документе отмечается, что рынок внутренних воздушных перевозок состоит из множества локальных рынков – маршрутов, на которых и конкурируют компании. "В настоящее время зарегистрировано свыше 500 маршрутов", - отмечается в докладе.

Согласно приводимым ФАС данным, две трети этих маршрутов являются низкорентабельными, поэтому на них работает по одному перевозчику. При этом на оставшейся трети маршрутов работают от 2 до 6 авиаперевозчиков, а доступ на эти маршруты ограничивается Росавиацией путем согласования слотов и утверждения расписаний.

"Конкуренция на рынке международных воздушных перевозок ограничена, большинство маршрутов монополизированы, - сообщается в докладе ФАС. - В соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении на каждом международном маршруте действует, как правило, одна авиакомпания от каждой страны».

Как говорится в документе, эти назначенные авиакомпании согласовывают тарифы и количество рейсов (квоты). «Отсутствует конкурсный механизм назначения перевозчика», - отмечает ФАС.

Кроме того, в ФАСе считают рынок грузовых авиаперевозок высококонцентрированным.

"При общем числе авиаперевозчиков более 70, работающих на рынке грузовых перевозок, около 80% грузооборота обеспечивают 20 авиакомпаний, при этом на долю 4 крупнейших из них приходится до 70% грузооборота", - отмечается в докладе.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции», ФАС ежегодно представляет в Правительство РФ доклад о состоянии конкуренции в России.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще