Москва. 30 октября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Чартерному рейсу авиакомпании "Глобус" (дочка "Сибири") в четверг удалось улететь в израильский аэропорт Овда только после вмешательства Министерства транспорта России. Не исключено, что подобная "помощь" может понадобиться и чартерным рейсам других российских перевозчиков.

Напомним, около 170 российских туристов, в том числе несколько десятков детей, почти 6 часов не могли вылететь из Москвы в Израиль из-за неожиданно возникших проблем, связанных с авиационными формальностями.

Как сообщила "Интерфакс-Туризму" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, за 30 минут до посадки пассажиров в самолет Управление гражданской авиации Израиля отозвало выданное ранее разрешение на полет у авиакомпании «Глобус».

По ее словам, это — своеобразный шантаж российских авиационных властей, которые не дали разрешение на выполнение чартерных рейсов в Россию израильской авиакомпании Israer", которая должна была начать чартерные полеты в субботу 1 ноября.

Как сказано в официальном объяснении S7, 30 октября 2008 года авиакомпания получила письмо от директора чартерных перевозок международного транспортного департамента Израиля следующего содержания: «В связи с тем, что израильские чартерные перевозчики до сих пор не получили разрешение от российских авиационных властей на выполнение рейсов, информируем вас о том, что мы аннулируем ранее выданное разрешение вашей авиакомпании на полеты в Израиль».

При этом, как отмечается, S7 имеет все необходимые разрешения авиационных властей Израиля для выполнения рейсов, которые действуют до 26 марта 2009 года, и рейс №9155/9156 Москва — Овда (Израиль) – Москва должен выполняться авиакомпанией два раза в неделю на самолете Boeing 737.

Получив такой неожиданный ответ, авиакомпания решила отменить рейс Москва-Овда (167 человек) в Израиль и обратный рейс Овда – Москва (120 человек). При этом авиакомпания вынуждена была начать искать варианты другого пути туристов в Израиль, например, через аэропорт Амана.

К счастью, чартерный скандал разрешился, по российским меркам, довольно быстро, благодаря вмешательству Минтранса.

По словам Светланы Антошкиной, генерального директора туркомпании S7 Tours, которая консолидировала этот рейс "Глобуса", разрешение на вылет было получено.

Как сказала С.Антошкина, это – обычная практика, так как разрешение всегда получается не только на всю программу, но и на каждый отдельный рейс.

К сожалению, в данном случае "обычная" практика рискует превратиться в кошмар сезона, ведь российские власти не намерены менять установленные правила авиасообщения с Израилем. По Соглашению о воздушном сообщении между Россией и Израилем, израильские авикомпании имеют право на выполнение чартерных рейсов из России только в Тель-Авив.

Между тем, судя по всему, и авиационные власти Израиля отступать не намерены и готовы добиваться своего любыми путями, отзывая разрешение на выполнение чартерных рейсов в Эйлат у российских перевозчиков.

Такой уровень взаимопонимания может сыграть злую шутку и с туристами, и с туроператорами. Как же сообщалось, 1 ноября стартует чартерная программа израильского перевозчика Israer. Заказчиком выступает туроператор GTI, давно работающий на турецком рынке, но новичок – на израильском. К тому же в компании в последнее время идут постоянные кадровые перестановки.

Не исключено, что GTI просто не в курсе всех тонкостей этого направления. А израильские коллеги решили до времени не посвящать его в них, возможно, надеясь, на свое израильское "авось".

Иначе трудно объяснить, как туроператор смог договориться о выполнении рейсов именно с этой авиакомпанией, ведь известно, что Россия иностранные авиакомпании на свой чартерный рынок не пускает, и Israer имел очень мало шансов получить разрешение на полеты в Россию.

Еще один российский туроператор на днях также подписал соглашение с израильским перевозчиком Arkia о выполнении чартерных полетов в Эйлат (аэропорт Овда). Программа должна начаться 27 декабря. Пиковая дата, помноженная на возможные проблемы с выдачей разрешения на вылет – гарантия еще одного серьезного чартерного скандала на российском туристическом рынке.

Высокий спрос на Израиль, во многом вызванный активной рекламной кампанией израильской стороны в связи с отменой виз для россиян, может принести и другие, кроме чартерных, проблемы. Так, гостиничная база Израиля, по мнению экспертов рынка, не полностью готова к тому потоку туристов, который может пойти из России: новых гостиниц в стране почти не строится, старые медленно обновляются, и с местами уже сейчас есть сложности.

Между тем, наибольший поток россиян ожидается в новогодние праздники. Именно тогда, считают туроператоры, проблемные точки направления проявят себя во всей полноте. Если, конечно, спросу не помешает кризис. Тогда придется решать другие проблемы.