санаторий, Подмосковье

Фото: www.sandorohovo.ru

"Операторы сходятся во мнении, что продукт этот крайне зависим от погоды и, к тому же, в последние годы представляет собой преимущественно ассортиментное предложение. По словам туроператоров, незначительный рост спроса на подмосковные объекты наблюдался в январе и феврале – на длинные выходные Масленицы и Дня защитника Отечества. Но весной все стихло, невысокой была загрузка и на майские праздники", — рассказала И. Тюрина.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил, что "в снег с дождем столичные жители не покупают Подмосковье". Однако он рассказал, что за пять месяцев 2017 года в компании отмечают увеличение объемов продаж по Московской области на 13% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Туроператоры отмечают, что хуже стали продаваться санатории Московской области, хотя раньше санаторно-курортное лечение пользовалось стабильным спросом.

"Цены на подмосковные объекты размещения остались практически на прошлогоднем уровне, владельцы отелей понимают, что увеличивать стоимость – значит, терять клиента. В этом году средний чек составляет 2,7 тыс. руб. в сутки с человека", — рассказала И. Тюрина.

По данным компании "Дельфин", в лидерах спроса, как и год назад, держатся отели "Солнечный", "Ателика Липки", "Cronwell Park Яхонты", Les Art Resort и санаторий "Озеро Белое" – то есть в основном дорогие объекты. Пик бронирований приходится на конец июня – середину июля, уже есть заказы до сентября.

В то же время, по словам И. Тюриной, некоторые операторы утратили интерес к продаже отдыха в Подмосковье. В компании "Ванд Тревел" предложение даже исключили из ассортимента. Как отметила директор российского отдела Ирина Астахова, это "пустая трата времени": санатории не дают ни специальных цен операторам, ни хорошей комиссии, поэтому заработать у компаний не получается. Уже несколько лет подмосковными объектами плотно не занимаются и в компании "Роза ветров".

С.Ромашкин также отметил, что направление принадлежит к самым нерентабельным, средняя комиссия составляет 10-15%, что не вызывает желания у агентов продавать много.

"У нас динамическое ценообразование – чем выше загрузка, тем выше цена для конечного потребителя. Операторы же имеют договорные цены, которые не меняются в зависимости от заполнения отеля. Агентства, как правило, работают по динамическому ценообразованию, у них скидка от 10 до 15 процентов", – пояснил генеральный директор сети "Ателика" Алексей Высоканов. По его словам, продажи через операторов идут на третьем месте после прямых и корпоративных клиентов.