Первыми пассажирами международных линий, которых встретил новый терминал, стали вернувшиеся из Анталии туристы. С этого момента все международные рейсы будут обслуживаться здесь, старый терминал выведен из эксплуатации для реконструкции, которую планируется завершить к чемпионату мира по футболу.

Исполнительный директор МАНН Денис Букин сообщил журналистам, что старый терминал планируется использовать наряду с новым во время ЧМ-2018 для пропуска как пассажиров внутренних, так и международных рейсов.

Предполагается, что к этому моменту будет проведена реконструкция в старом терминале и добавлены кабины пассажирского контроля. Позднее старый терминал будет снесен и построена вторая очередь.

Д.Букин сообщил, что в текущем году в аэропорту "Стригино" запланированы регулярные международные рейсы в Минск и Стамбул, чартерные перелеты в Турцию, Испанию, Грецию, Тунис и Болгарию.

Представитель МИД России в Нижнем Новгороде Сергей Малов сообщил в свою очередь, что в субботу в новом пассажирском терминале открылся консульский пункт, что позволит оперативно оформлять или продлять визу при пересечении границы, вносить технические изменения и корректировки.

Ранее консульские пункты работали только в московских аэропортах и аэропорту "Пулково" Санкт-Петербурга.

Согласно данным, опубликованным в пресс-релизе нижегородского аэропорта, в новом терминале установлено 37 кабин паспортного контроля (19 — на прилет, 18 — на вылет), пропускная способность пункта — 740 пассажиров в час в двух направлениях, что вдвое превышает возможности старого аэровокзального комплекса. Время обслуживания одного пассажира по нормативу — 3 минуты. Пункт пропуска оборудован современными системами контроля документов и проверки багажа, а также системой оформления домашних животных.

Как сообщалось, "Аэропорты Регионов" в 2011 году стали победителем в открытом конкурсе по определению потенциального инвестора нижегородского аэропорта. Холдинг реализует комплексную программу поэтапной реконструкции и развития аэропортового комплекса, рассчитанную на 10 лет. Строительство нового пассажирского терминала пропускной способностью более 1,5 млн пассажиров в год в аэропорту Нижнего Новгорода началось в июне 2014 года. Холдинг "Аэропорты регионов" инвестировал в проект 4,6 млрд рублей. Первый тестовый рейс терминал обслужил 30 декабря 2015 г., в марте 2016 г. обслуживание внутрироссийских рейсов было полностью переведено в новый пассажирский терминал. Для перевода в новый терминал международных рейсов необходимо было оборудовать пункт пропуска на госгранице.

ПАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН, "Стригино") контролируется группой "Ренова", сформировавшей аэропортовый холдинг "Аэропорты регионов", в состав которого входят ПАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ПАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара), ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" ("Стригино") и АО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Управляющая компания реализует проекты строительства новых аэропортов "Южный" (Ростов-на-Дону) и "Центральный" (Саратов). Международный аэропорт Нижнего Новгорода является основным запасным аэродромом московского авиаузла.