"10 апреля мы подписали соглашение с японскими партнерами — Hokkaido Sakhalin Line Ltd. — об организации паромного сообщения между Сахалином и Хоккайдо. Мы вновь в Сингапуре арендовали судно катамаранного типа Penguin-33. 1-2 июня планируем привести его в порт Корсаков, после чего оно сразу же приступит к работе, выйдет в первый рейс", — сказал С.Бриль.

По его словам, паромная линия будет работать до середины сентября, в отличие от прошлого года навигационный период вырастет в два раза. "В прошлом году мы перевезли по этой линии около 500 пассажиров, судно в среднем было загружено на 40%, в основном это были туристы. В этом году мы надеемся перевезти около 2 тыс. пассажиров", — сообщил директор дивизиона.

В настоящее время составляется расписание, планируется, что в июне и в сентябре Penguin-33 будет выполнять по 2 рейса в неделю, в самые востребованные у пассажиров месяцы — в июле-августе — 3 раза в неделю. Стоимость билетов утверждается японской стороной. В прошлом году билет для взрослого в оба конца стоил 23,2 тыс. рублей, для детей 6-12 лет — 11,6 тыс. рублей, до 6 лет — бесплатно. Продолжительность перехода в одну сторону — 4,5 часа.

С.Бриль добавил, что данная паромная линия не приносит СахМП прибыли и выполняется "с точки зрения поддержки инициативы правительства Сахалинской области по укреплению связей с Японией". В 2016 году областное правительство и японская сторона компенсировали часть расходов СахМП, сейчас ведутся переговоры по выплате пароходству субсидий на этот год.

Как сообщалось, первый паромный рейс между Сахалином и Хоккайдо состоялся в 1995 году, его обслуживал российский паром "Сахалин-7", который в 1999 году заменило судно Eins Soya от японского оператора HeartLand Ferry. Маршрут оказался нерентабельным, и в сентябре 2015 года иностранный перевозчик завершил участие в проекте. За эти годы японское судно перевезло около 80 тыс. пассажиров.

Власти Сахалина и Хоккайдо неоднократно отмечали, что данная паромная линия имеет важное значение для развития бизнеса и является единственной регулярной линией между российским островом и Японией. В этой связи они договорились возобновить в 2016 году паромные перевозки, оператором линии стало СахМП, которое арендовало Penguin-33.

Судно Penguin-33 построено в 2008 году на судоверфи в Китае, рассчитано на перевозку 80 пассажиров. Оно более скоростное, чем японское Eins Soya, работавшее ранее на этом направлении.