Речь идет как о пассажирских, так и о грузовых перевозках: в Калининград и Сочи — в течение трех сезонов IATA, начиная с лета 2017 г., и на неограниченный период во Владивосток. Катарские авиакомпании при этом наделяются правами третьей, четвертой и пятой "свободы воздуха", которые позволяют за счет разных опций повышать эффективность международных перевозок. Взамен авиакомпании Катара не должны летать по транссибирским маршрутам, отмечается в материалах.

Также стороны готовят новое соглашение о воздушном сообщении между РФ и Катаром, следует из материалов, но подробностей в нем не приводится. Дополнительные консультации по этим вопросам пройдут до конца года в Дохе.

Режим "открытого неба" аэропорта позволяет иностранным авиакомпаниям выполнять международные полеты без ограничений по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов, причем независимо от наличия межправсоглашения об авиасообщении между странами. Сейчас в РФ такой режим действует во Владивостоке, Сочи и Калининграде.