"Сегмент класса "люкс" на российском туристическом рынке в прошлом году продемонстрировал завидную устойчивость: количество туристов снизилось на 7-8%, по сравнению с массовым туризмом это очень незначительно. С начала этого года продажи оживились, бронируют поездки с глубиной до следующей зимы и Нового года. Рост по сравнению с январем-февралем 2016 года составил от 20%, на некоторых направлениях, например, ОАЭ – до 70%", — рассказала И.Тюрина.

Как отметила гендиректор компании "Карлсон Туризм" Екатерина Федорова, с начала года средний прирост продаж каждый месяц составляет около 68%.

"Очень много клиентов вернулись в турагентства. Они попробовали в прошлом году онлайн-бронирования, но поняли, если тебе нужно что-то нестандартное – без агентства не обойтись. К туроператорам опять стали обращаться при бронировании таких направлений, как поездки по городам – Милан, Рим и т.д. Если в прошлом году было снижение ценовой планки, то в этом дорогие туры – порядка 100 тыс. евро и выше – снова набирают обороты", — рассказала она.

По словам Е.Федоровой, состоятельные туристы чаще стали прибегать к раннему бронированию, обнаружив, что ближе к датам выезда популярные направления зачастую не смогут предоставить им достаточный выбор, т.к. рынки других стран разбирают все заранее.

"Состоятельные клиенты интересуются уникальными предложениями – концерты, спортивные мероприятия и т.д. Есть тенденция к пресыщению пляжным отдыхом, они хотят путешествовать дальше и дольше, их интересует приключенческий туризм и т.д.", — отметила И.Тюрина.

По словам Е.Федоровой, топ-3 самых популярных направлений составили Италия, Греция и Мальдивы, рост продаж продемонстрировали также ОАЭ, США и Израиль. "Популярность набирают круизы, мы отмечаем огромный всплеск по круизному направлению. Туристы не хотят сидеть на одном месте и просто лежать на пляже", — отметила она.