аэрофлот

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В октябре прошлого года Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и "России" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе от ушедшей с рынка "Трансаэро". Речь шла о рейсах из Москвы в Астану, Венецию, Караганду, Лион, Лондон, Пхукет, Рим, Ташкент, Тбилиси и др. Решение действительно до 25 марта 2017 г. (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 гг.) "с возможностью пролонгации при условии предоставления "Аэрофлотом" и "Россией" гарантий по добросовестному использованию указанных допусков", указывалось в приказе. Позднее "Аэрофлот" запросил у Росавиации продлить допуски на 34 маршрута.

Из приказа, опубликованного в пятницу, следует, что авиакомпания "Россия" не получила допуски на рейсы Москва — Нячанг и Москва — Стамбул.

Ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов неоднократно заявлял, что допуски на маршруты "Трансаэро" будут продлеваться "Аэрофлоту", пока перевозчик не покроет свои убытки от перевозки 2 млн пассажиров своего бывшего конкурента. По оценкам "Аэрофлота", это обошлось ему в порядка 17 млрд руб., а срок окупаемости затрат может составить до шести лет "в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов".