МОСКВА. 9 МАРТА. ИНТЕРФАКС – Россияне в последнее время все чаще стали отказываться от завтраков и обедов в ресторанах.
Как показало исследование, проведенное The NPD Group, визиты в рестораны в утренние часы в 2016 году сократились на 32% по сравнению с 2015 годом, в середине дня – на 23%. Причем самое серьезное падение коснулось бизнес-ланчей: в 2016 году они сократились на 48%.
Эксперты связывают эти явления, в первую очередь, со снижением покупательной способности. "В 2015 и начале 2016 года операторам удавалось сохранить посещаемость за счет сокращения среднего чека и промо-предложений, однако весной 2016 года начался отток посетителей практически во всех форматах", - говорится в пресс-релизе NPD.
Согласно данным NPD, основную роль в снижении ресторанного трафика сыграло сокращение частоты обеденных визитов. Падение посещаемости меньше всего коснулось ужинов: в ресторанах число вечерних визитов снизилось на 6%.
Согласно сообщению, сокращение посещений ресторанов в обед происходит во всем мире. "Однако если в России падение ланчей связано, в первую очередь, со снижением доходов, то в Европе и США - с изменением стиля жизни, - поясняется в пресс-релизе. - С каждым годом все большее количество людей работает из дома и уже не нуждается в традиционном обеденном перерыве".
Кроме того, модель поведения меняется и из-за онлайн торговли: если раньше люди заходили куда-нибудь пообедать во время шопинга, то теперь часто совершают покупки онлайн и не заказывают ланч в заведениях общепита.
По данным исследований NPD Group, в США в 2016 году ланчи на рынке фудсервиса упали на 2%. Во Франции, где продолжительному обеду с бокалом вина французы традиционно уделяли много внимания, дневные визиты в 2016 году сократились на 1,5%.
Исследование также показало, что единственным форматом, которому в РФ удалось не только удержать, но и увеличить посещаемость в дневное время, является фаст-фуд. Дневные визиты в эти заведения увеличились на 6%. Главная причина заключается в высокой скорости обслуживания и дешевизне блюд, поясняют авторы исследования.
"Средний чек в ресторане во время обеда составляет 495 рублей, что почти вдвое выше, чем в фаст-фуде. Даже вроде бы доступное предложение на бизнес-ланч не в состоянии конкурировать с ценами в заведениях быстрого обслуживания: средняя стоимость бизнес-ланча составляет около 300 рублей, что все равно на 10% выше среднего чека в фаст-фуде", - говорится в сообщении.
Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. Основана в 1971 году. Исследования в РФ проводит с 2012 года.