Как показало исследование, проведенное The NPD Group, визиты в рестораны в утренние часы в 2016 году сократились на 32% по сравнению с 2015 годом, в середине дня – на 23%. Причем самое серьезное падение коснулось бизнес-ланчей: в 2016 году они сократились на 48%.

Эксперты связывают эти явления, в первую очередь, со снижением покупательной способности. "В 2015 и начале 2016 года операторам удавалось сохранить посещаемость за счет сокращения среднего чека и промо-предложений, однако весной 2016 года начался отток посетителей практически во всех форматах", — говорится в пресс-релизе NPD.

Согласно данным NPD, основную роль в снижении ресторанного трафика сыграло сокращение частоты обеденных визитов. Падение посещаемости меньше всего коснулось ужинов: в ресторанах число вечерних визитов снизилось на 6%.

Согласно сообщению, сокращение посещений ресторанов в обед происходит во всем мире. "Однако если в России падение ланчей связано, в первую очередь, со снижением доходов, то в Европе и США — с изменением стиля жизни, — поясняется в пресс-релизе. — С каждым годом все большее количество людей работает из дома и уже не нуждается в традиционном обеденном перерыве".

Кроме того, модель поведения меняется и из-за онлайн торговли: если раньше люди заходили куда-нибудь пообедать во время шопинга, то теперь часто совершают покупки онлайн и не заказывают ланч в заведениях общепита.

По данным исследований NPD Group, в США в 2016 году ланчи на рынке фудсервиса упали на 2%. Во Франции, где продолжительному обеду с бокалом вина французы традиционно уделяли много внимания, дневные визиты в 2016 году сократились на 1,5%.

Исследование также показало, что единственным форматом, которому в РФ удалось не только удержать, но и увеличить посещаемость в дневное время, является фаст-фуд. Дневные визиты в эти заведения увеличились на 6%. Главная причина заключается в высокой скорости обслуживания и дешевизне блюд, поясняют авторы исследования.

"Средний чек в ресторане во время обеда составляет 495 рублей, что почти вдвое выше, чем в фаст-фуде. Даже вроде бы доступное предложение на бизнес-ланч не в состоянии конкурировать с ценами в заведениях быстрого обслуживания: средняя стоимость бизнес-ланча составляет около 300 рублей, что все равно на 10% выше среднего чека в фаст-фуде", — говорится в сообщении.

Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. Основана в 1971 году. Исследования в РФ проводит с 2012 года.