Новости 23 сентября 2008 г. 20:07

РЖД ищет дорогу к турфирмам

В настоящий момент система бронирования билетов на поезда принципиально расходится с реалиями турбизнеса

Москва. 23 сентября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Взаимодействие турбизнеса и российских железных дорог должно в ближайшее время стать гораздо теснее. К такому выводу пришли участники круглого стола, состоявшегося во вторник в рамках международной туристической выставки "Отдых/Leisure".

Круглый стол, организованный Ассоциацией туроператоров России для представителей ОАО "РЖД" и турбизнеса, был созван не случайно, так как уровень сотрудничества с железными дорогами давно не соответствует ни возможностям, ни потребностям российских турфирм.

Как сказал "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Орфей" Михаил Романов, существующая сейчас система бронирования билетов на поезда принципиально расходится с реалиями турбизнеса.

"С 2002 года наши отношения с РЖД цивилизованными назвать никак нельзя, - заметил М.Романов. – По действующим сейчас правилам, турфирмы должны бронировать билеты для своих клиентов за 45 суток с указанием реальных имен и паспортных данных, но в 99 случаях из 100 мы в этот момент не имеем еще ни имен, ни самих клиентов. В итоге приобретение железнодорожных билетов превращается в такую головоломку, что легче вообще отказаться от оказания такой услуги клиентам, чем ее выполнять".

В РЖД тоже признают нынешние отношения с турфирмами мало эффективными и готовы искать новые формы взаимодействия.

"Мы понимаем, что такой огромный потенциал, как туристическая перевозка, РЖД пока использует минимально, не более чем на 5%", - сказал первый заместитель Дирекции пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Олег Никитин.

По его словам, именно с целью активизировать диалог с турфирмами и три года назад была создана компания "РЖД Тур", афффилированная с РЖД.

Недавно назначенный новый генеральный директор этой компании Дмитрий Горин считает, что у железнодорожного туризма большие перспективы в нашей стране вообще, и конкретно сейчас – в частности.

По его словам, цены на авиаперевозки постоянно повышаются, парк самолетов стареет, а стремление россиян путешествовать, в том числе, и по своей стране – растет. Все больше появляется современных комфортных вагонов, так что железнодорожный транспорт оказывается хорошей альтернативой авиации.

"У российских железных дорог вполне достаточный для туристических перевозок парк. Наша задача – найти эти вагоны и поезда, консолидировать их для туроператоров на самых популярных маршрутах, - сказал Д.Горин. – У нас уже есть примеры успешной консолидации чартерных поездов в Финляндию в наступающем зимнем сезоне. Причем, стоимость такой перевозки на 30 евро ниже, чем билет на авиачартер в Финляндию".

По словам Д.Горина, "РЖД Тур" в работе вполне пригодится опыт организации чартерных авиарейсов.

"Мы планируем создать систему аккредитованных агентств, с которыми могли бы отрабатывать консолидацию чартерных рейсов, - уточнил Д.Горин. – На создание всей этой системы уйдет предстоящая зима, а к следующему летнему сезону мы хотим прийти уже «работающей» структурой, востребованной на рынке".

Согласно статистике АТОР, наибольший процент претензий турфирм к РЖД приходится на тарифную политику. От "РЖД Тур", представляющей интересы РЖД, турфирмы в первую очередь ждут предсказуемой тарифной политики.

"РЖД – это, с одной стороны, огромные возможности для взаимодействия, с другой, очень большой механизм, к которому турфирмам действительно не так просто найти подход, - заметил Д.Горин. – Вот почему мы будем настаивать на том, чтобы стать полноценной "дочкой" ОАО "РЖД". В этом случае "РЖД тур" сможет взять на себя продажу билетов и выдачу комиссионных, а также, консолидируя целые поезда, получать скидки на билеты".

По его словам, для популяризации железнодорожного туризма могут быть введены специальные тарифы и цены.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще