шопинг, торговля

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В декабре 2016 года эксперты компании сообщали об увеличении покупок на 3%, положительная динамика тогда отмечалась впервые с декабря 2015 года.

Такой рост, прежде всего, объясняется активизацией ключевых для европейских стран рынков-поставщиков туристов – Китая, США и России. Благодаря покупателям из КНР продажи в январе выросли на 35%, из США и России – на 39% и 32%, отмечается в сообщении.

Благодаря росту количества туристов в январе показатели торговли во Франции выросли на 20%, Италия и Германия показали рост на 11% и 5% соответственно. Снижение курса фунта привлекло иностранных туристов в Великобританию, где продажи выросли на 45%, уточнили в компании.

За прошедший год в европейских странах произошло несколько крупных терактов, что вызвало падение пассажиропотока в регион в первом полугодии 2016 года и стало причиной снижения объема продаж в системе tax free. Эксперты Global Blue летом прошлого года отмечали, что если теракты в Европе прекратятся, то рынок беспошлинных покупок восстановится достаточно быстро.