"За последние два года произошел прорыв в развитии межрегиональных маршрутов. "Серебряное ожерелье", "Золотое кольцо", "Чайный маршрут", "Волжский путь" – названия появились, и они звучат. Бизнесу проще продвигать брендовые маршруты, но по стоимости они не проходят. Такой тур межрегиональный получается гораздо дороже, чем цепочка Москва-Петербург. Это основной продукт, который предлагают партнеры за рубежом, и мы сталкиваемся с проблемой демпинга. Туры на семь ночей за 999 долларов, за 799 долларов. Это то, что востребовано – нас сравнивают с другими странами Восточной Европы, Азербайджаном, которые конкурируют с нами", — рассказал он.

По словам Л.Мармера, Москва и Петербург остаются хабами, но маршруты, включающие и столицы, и регионы могли бы сделать прорыв во въездном туризме. При этом регионам, по его мнению, нужно больше аэропортов, способных принимать рейсы с иностранными туристами.

"У нас достаточно большое количество аэропортов в городах-миллионниках, которые могли бы быть точками входа, но таких рейсов недостаточно. Мы вывезли на выставку в Израиль аэропорт Сочи и курорт Роза Хутор, там к нам подходили и говорили: почему нет прямых рейсов, как сделать чартерную перевозку. Вполне возможно, что цепочки Сочи-Тель-Авив, Сочи-Тегеран могут дать двусторонний поток из России в эти страны и оттуда к нам", — добавил эксперт.

Ранее о необходимости развития прямых международных перевозок в российские регионы заявил глава Госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов.