МОСКВА. 2 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Турагенты создали петицию о сохранении туроператорами стандартной комиссии агентам на зарубежные туры, соответствующее обращение опубликовано на портале change.org.
“Туроператоры “Библио Глобус” и “Санмар” снизили комиссию агентам на выездные туры до 7% и 6% соответственно. Кроме того, данные компании активно приветствуют бронирование туров физлицами онлайн с грамотно разработанной системой лояльности для покупателя”, - говорится в обращении.
Авторы петиции считают, что ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых туроператоров угрожает массовым разорением на агентском рынке. Турагенты просят вернуть стандартную комиссию 10%.
“Этот вопиющий случай неуважения и унизительного отношения к своим партнерам не должен остаться без внимания отраслевых ведомств, ведь следствием данной политики уже стало значительное ухудшение финансового положения большого числа турагентств”, - отмечается в петиции.
В компании Sunmar снижение комиссии объяснили удешевлением туров. "С 23 января 2017 года мы изменили ценовую политику и произвели снижение цен. В связи с этим было пересмотрено агентское вознаграждение", - сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" заместитель генерального директора Sunmar Вероника Филиппова. В "Библио Глобус" комментировать ситуацию с турагентами не стали.
Петиция уже собрала около 950 подписей, ее планируется отправить в Ростуризм, Российский союз туриндустрии, Альянс туристических агентств, “Библио Глобус” и “Санмар”.
В 2017 году в связи с изменениями в отраслевом законодательстве изменились условия работы туроператоров. В частности, к 31 января туроператоры должны были сформировать фонды персональной ответственности для выплаты денежных средств, причитающихся туристам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма. Фонд персональной ответственности туроператора формируется за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% общей цены туристского продукта за предыдущий год.
Ранее эксперты полагали, что следствием повышения финансовой нагрузки на туроператоров могут стать изменения в их взаимодействии с турагентами.