Трансаэро

Фото: vk.com

Исковое заявление зарегистрировано 24 января, говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы признал законным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года об отзыве у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта. Позднее Девятый арбитражный апелляционный суд оставил это решение в силе. Позднее "Трансаэро" пыталась обжаловать его в Арбитражном суде Московского округа, но 15 ноября суд отклонил кассацию компании.

На судебных заседаниях представители Росавиации объясняли решение отозвать сертификат "Трансаэро", в частности, тем, что у гендиректора компании на момент проверки отсутствовала требуемая правилами авиационной безопасности аттестация. Кроме того, к концу I полугодия 2015 г. чистый убыток компании составлял 8,6 млрд руб. при задолженности около 61 млрд. Представители "Трансаэро" при этом заявляли об отсутствии у Росавиации доказательств для отзыва сертификата.

В 2015 году авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать свои многомиллиардные долги перед банками и контрагентами. На правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, позднее у "Трансаэро" был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила выполнять рейсы. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России в декабре 2015 года ввел в отношении компании процедуру наблюдения, все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело.