арест

Фото: pixabay.com

В редакции I чтения законопроект предлагалось распространить только на авиадебоширов.

Однако при подготовке ко II чтению предложено распространить его на хулиганство на всех видах общественного транспорта — в том числе на морском и внутреннем водном транспорте, железнодорожном, городском общественном транспорте, метро. Будет указана и обобщающая норма, что законопроект распространяется и на другие виды общественного транспорта, которые специально не указаны.

За хулиганство на транспорте, совершенное одним человеком, наказание будет предусмотрено до 5 лет лишения свободы или штраф до полумиллиона рублей, если хулиганство совершено группой лиц — то до 7 лет лишения свободы либо штрафом до 1 миллиона рублей, если хулиганство было совершено с применением взрывчатых веществ — до 8 лет лишения свободы.

Председатель комитета Павел Крашенинников отметил, что ранее звучали предложения увеличить максимальный срок наказания до 10 лет лишения свободы, но комитет остановился на чуть более мягком варианте.

По его словам, под хулиганством понимается грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.

В настоящее время хулиганство на транспорте может наказываться по статье "Мелкое хулиганство" Кодекса РФ об административных правонарушениях, где предусмотрено максимальное наказание в виде штрафа до двух тыс. рублей, либо арест на срок до 15 суток.

"Введение уголовной ответственности за хулиганство на транспорте позволит, с одной стороны, эту проблему локализовать, с другой — это может быть превентивной мерой. Как пассажиры, так и те, кто управляет транспортным средством, будут знать, что наказание для нарушителей серьёзно и неотвратимо", — заявил П.Крашенинников.

Любое транспортное средство, по его словам, это источник повышенной опасности, поэтому ответственность за хулиганские действия в транспорте, будь то морское или речное судно, вагон поезда, борт самолета, должна быть серьёзная, так как каждый раз опасности подвергается большое количество людей.

Законопроект пролежал в Госдуме без движения больше 5 лет, в первом чтении он был принят еще осенью 2011 года в Госдуме пятого созыва под председательством Бориса Грызлова. Тогда этот законопроект был вызван участившимися случаями так называемого "лазерного хулиганства", когда с земли ослепляли лазерными указками пилотов воздушных судов. В первом чтении законопроект был принят перед самыми выборами в Госдуму шестого созыва.

После этого несколько раз ставился вопрос об усилении ответственности и для авиадебоширов.

"С 2011 года мы вносили несколько законов по поводу этих авиадебоширов, правительство у нас все время отказывалось от того, что это нужно регулировать, говорили, что это то же самое хулиганство, что и обычное. Мы говорили, что это не обычное хулиганство, потому что транспорт это источник повышенной опасности",- подчеркнул председатель комитета.

По его словам, такие случаи стали повторяться, и правительство видимо после высказываний президента РФ по этой теме внесло свои поправки, которые касаются именно авиадебоширов — тех хулиганов, которые нарушают общественный порядок в самолете. "Комитет, по его словам, распространил их на все виды общественного транспорта, а не только на самолеты", — добавил П.Крашенинников.