"Представления касаются вопросов соблюдения законодательства в сфере защиты прав авиапассажиров. Речь идет о неудовлетворительной работе представительств авиакомпаний в аэропорту "Храброво", когда из-за ЧП на взлетно-посадочной полосе 4 января было отменено 19 рейсов, а 2452 пассажира не смогли вылететь из Калининграда", — сказала В.Авдеева.

По ее словам, именно на представительства "Аэрофлота" и "Уральских авиалиний" поступило наибольшее количество жалоб во время прокурорской проверки.

"Теперь руководство авиакомпаний должно в течение месяца подготовить ответ на прокурорское представление", — отметила В.Авдеева.

Она также сообщила, что в настоящее время продолжается прокурорская проверка работы сотрудников аэропорта "Храброво" в день массовой отмены авиарейсов.

Как сообщалось, 3 января во время посадки в 22.54 самолет "Аэрофлота" Airbus выкатился на пять метров за пределы взлетно-посадочной полосы. У него подломилась передняя стойка шасси. Пассажиры покидали борт по надувным аварийным трапам.

В результате нахождения поврежденного самолета на взлетно-посадочной полосе, в "Храброво" в течение 4 января было задержано или отменено в общей сложности 19 рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Минск и обратно. Стащить поврежденный самолет с ВПП удалось лишь вечером 4 января при помощи тяжелой военной техники.

Аэропорт возобновил свою работу лишь 5 января в 6.00, приняв первый рейс из Москвы.

Следственными органами Северо-Западного следственного управления СК РФ по факту выезда самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Калининграда расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).