"С точки зрения регулярной эксплуатации выявленный дефект не является критическим по своим свойствам, он был выявлен в ходе регулярной технической проверки согласно инструкциям. Тем не менее, Росавиация приняла решение не эксплуатировать даже те самолеты, где есть подозрение на дефект", — сказал собеседник агентства.

По его словам, технические службы производителя лайнеров — АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) отреагировали в сложившейся ситуации оперативно: со всеми компаниями-эксплуатантами начаты работы по осмотру и анализу судов.

"В ближайшее время проверка всех самолетов будет завершена и реальные дефекты, если таковые найдутся, будут устраняться", — сказал собеседник агентства.

Оперативно получить комментарии Росавиации и "Аэрофлота" не удалось.

Ранее другой источник "Интерфакса" сообщал, что 22 декабря Росавиация потребовала провести проверку стабилизаторов SSJ-100, эксплуатирующихся в РФ, в связи с дефектом, выявленным авиакомпанией "ИрАэро". В ГСС подтвердили факт выявления дефекта "одной из деталей хвостовой части SSJ", но в компании уверяли, что он не ведет "к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации".