Новости 1 сентября 2008 г. 19:38

Шумим, братец, шумим!

ФАС РФ рассмотрело в понедельник дело по заявлению Федерального агентства по туризму и ВАО «Интурист» в отношении компании "Тез Тур"

Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС- ТУРИЗМ. – В понедельник в Федеральной антимонопольной службе РФ заслушивался иск "Интуриста" к компании "Тез Тур" по поводу рекламы, распространявшей в эфире "Первого канала" в течение 2007 – июня 2008 г.

Как сообщается в пресс-релизе компании "Интурист", ФАС России обнаружила 2 признака нарушения ФЗ "О рекламе" в телевизионном ролике компании "Тез Тур" и согласно п.1 ч.2 статьи 5 и п.1 ч.3 статьи 5, эта реклама со слоганом "Туроператор №1" признана недобросовестной и недостоверной.

"ФАС России, - сообщается далее, - постановила прекратить использование ООО "Компанией "Тез Тур" телевизионного рекламного ролика со слоганом "Туроператор №1".

Однако согласно официальному заявлению "Тез Тура", никаких решений ФАС в понедельник не принимала.

"В понедельник постановления ФАС о прекращении использования ролика со слоганом "Туроператор №1" не было. Специальной комиссией был лишь составлен протокол. Ни о санкциях, ни о штрафах речи пока не идет", - говорится в сообщении компании.

Согласно версии "Тез Тура", лишь через несколько дней компания получит предписание, где будет указано, что в их рекламе нужно исправить. В зависимости от доводов, которые будут приведены, компания либо согласится, либо будет обжаловать решение в суде.

В самой ФАС результаты состоявшегося заседания пока не комментирует. Однако как сказала "Интерфакс-Туризму" замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Татьяна Никитина, согласно административному кодексу РФ, за недобросовестную рекламу на телевидении компании грозит штраф от 40 до 500 тыс. рублей, то есть от $1,5 тыс. до чуть более $25 тыс.

Для справки, как раз в $25 тыс. в среднем и обходится 1 мин. рекламы на "Первом канале". Однако если финансовая кара выглядит не слишком обременительно для "Теза", то запрет рекламной кампании в ее нынешнем виде может оказаться для компании неприятным сюрпризом.

Облегчает участь "Тез Тура" только тот факт, что в течение всего этого периода реклама "работала". По мнению Андрея Озолиня, создателя сети агентств "Магазин горящих путевок", совместная реклама "Тез Тура" с первым каналом ТВ – один из самых успешных и запоминающихся рекламных проектов в российском туризме.

Надо сказать, что сама инициатива "Интуриста" и Ростуризма вызывает неоднозначную реакцию на туристическом рынке.

Компания "Интурист" обосновывает свой иск необходимостью повышения ответственности участников рынка и соблюдения принципов добросовестной конкуренции. Однако в действиях самого "Интуриста" некоторые участники рынка усматривают признаки не совсем добросовестной конкуренции.

Очевидно, что "Тез Тур" не слишком корректен, называя себя туроператором номер один. Можно было бы подумать, что "Интурист" решил одернуть зарвавшегося оператора. Однако, все, кто ориентируется в реалиях рынка, знает, что "Тез Тур" – действительно одна из крупнейших компаний и точно лидер - по Турции. Так что большого обмана в рекламе нет, но определенное лукавство, несомненно, присутствует.

Поверить, что "Интуристом" руководит только праведный гнев, мешает и то обстоятельство, что эта компания сама любит называть себя "компанией номер один", "первым в России вертикально-интегрированным туристическим холдингом" и др.

Известен "Интурист" и тем, что ежегодно заявляет об амбициозных планах занять лидирующие позиции на очередном массовом направлении отдыха, в том числе и по Турции. Как правило, только планами эти заявления и остаются, и туроператорские позиции по-прежнему слабы. Так что "Интурист" и "Тез Тур" – даже не конкуренты, и на этом фоне иск "Интуриста" к "Тезу" выглядит совсем странно.

Есть две версии происходящего. Кто-то говорит, что обращаясь в ФАС, "Интурист" хотел убить двух зайцев сразу: пойти навстречу Ростуризму, который по роду своей деятельности должен отслеживать любые проявления недобросовестности на рынке, а также "пропиариться", еще раз напомнить о себе. Кто-то считает, что нынешняя акция – в чистом виде "заказ".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще