"В Калининградской области плотность водных объектов, включая реки, озера, каналы и заливы является одной из самых больших в стране. И потому потенциал водного туризма у нас весьма высок. Мы оцениваем, что при должном развитии водным туризмом в регионе могут заниматься до 100 тыс. человек, плюс гости из зарубежных стран", — сообщил А.Ермак.

По его словам, в настоящее время на территории региона учтено почти 20,9 маломерных судов, включая хорошие яхты и простые резиновые лодки. При этом из них лишь более 10 тыс. имеют моторы. И эта статистика не в пользу региона, который окружают страны ЕС, где пропорции совершенно иные.

Области, считает врио министра, необходимо активно включаться в программы международного водного туризма, которые в последние годы набирают большую популярность в Европе. По территории региона проходят три международных водных маршрута – "Е-60", "Е-70" и "Е-41".

"Наиболее целесообразно развивать международный водный путь "Е-70". Он начинается в Голландии, проходит транзитом через Германию, Польшу, Калининград, а заканчивается в Литве. В него включены реки, заливы и каналы. Этот путь содержит разнообразный и уникальный природный, ресурсный, рекреационный потенциал, богатое историко-культурное наследие, что делает его наиболее востребованным", — подчеркнул чиновник.

В настоящее время регион занимается организацией пункта пропуска через госграницу в поселке Краснофлотском (стоимость проекта оценивается примерно в 300 млн рублей), ведется строительство яхтенной марины и яхт-клуба в бухте реки Прохладная (Гурьевский городской округ). Министерством туризма активно прорабатывается вопрос о включении нескольких проектов в различные программы Ростуризма, а также в международную программу приграничного сотрудничества Россия-ЕС, отметил А.Ермак.

Кроме того, рассматривается возможность привлечения инвесторов. Так частная фирма занимается строительством яхтенной марины вместимостью до 70-ти маломерных судов в поселке Сокольники Гвардейского городского округа на берегу реки Преголя.

"Поддержка государства нужна и в таком необходимом и важном деле, как углубление рек и каналов региона. Это федеральный мандат ФБУ "Администрация "Волго-Балт". Но сегодня он финансируется явно недостаточно", — подчеркнул врио министра.

Он также отметил, что комплексное развитие кластера водного туризма создаст серьезный мультипликативный эффект. Так одно маломерное туристическое судно генерирует дополнительно создание 10-15 рабочих мест.

Больше о путешествиях по России — на Национальном туристическом портале Russia.Travel