Новости 25 ноября 2016 г. 15:24

Борт FlyDubai разбился в ростовском аэропорту из-за потери пилотом ориентации в пространстве

Борт FlyDubai разбился в ростовском аэропорту из-за потери пилотом ориентации в пространстве
flydubai. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 25 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - Экипаж "Боинга" авиакомпании FlyDubai, разбившегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг потерял пространственную ориентацию, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

flydubai
flydubai. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна. У него возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Видимо, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления "от себя", не глядя на положение авиагоризонта", - сказал источник.

Он рассказал, что с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, полета ночью или полета по приборам.

"Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. При этом у пилота неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты", - сказал он.

Ранее сообщалось, что проведенная в США техническая экспертиза обломков самолета установила, что руль высоты был исправен, а технических изъянов, которые могли бы привести к катастрофе, выявлено не было. Никаких претензий к техническому состоянию самолета до момента катастрофы установлено не было.

Ранее среди основных версий крушения боинга в ростовском аэропорту рассматривалась возможность неисправности руля высоты, а также действия пилота. Другие версии всерьез не обсуждались.

"Боинг-737-800", выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение 19 марта в 03:42 в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе самолета на посадку в сложных метеоусловиях - при сильном боковом ветре и дожде. Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

Ранее ряд СМИ сообщал со ссылкой на друзей командира экипажа самолета Аристоса Сократоса, что он собирался уйти из FlyDubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена, и его полет в Ростов-на-Дону был одним из последних. По словам сотрудников авиакомпании, на которые ссылаются СМИ, перед вылетом А.Сократос жаловался на усталость: для пилота это был 10-й рейс за 11 дней.

В октябре уцелевшие части стабилизатора и руля высоты были направлены на экспертизу в компанию Boeing в США.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в промежуточном отчете по итогам расследования крушения подтвердил, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, но не установил мотивов этих действий. При этом в документе отмечалось, что комиссия по расследованию планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще