МУРМАНСК. 14 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ФГУП "Атомфлот" надеется, что атомный ледокол "Арктика", ожидающий утилизации после 2020 года, можно будет сохранить в качестве музея.
Как сообщил журналистам первый замдиректора и главный инженер предприятия Мустафа Кашка, ходивший в море на "Арктике" 13 лет, "Атомфлот" не сможет взять на баланс еще один музей-ледокол.
По его словам, содержание атомного ледокола-музея "Ленин" обходится предприятию в 50-60 млн рублей ежегодно. При этом в "Атомфлоте" отдают отчет, что столь необычный музей несет культурную, социальную и образовательную функции.
"Содержать на балансе сразу несколько музеев? У каждого свои задачи, задача нашего предприятия, прежде всего, экономическая", - отметил М.Кашка.
Он выразил надежду, что ледокол не пустят "на иголки", а сохранят, такой же позиции придерживаются морское сообщество. И если будет принято окончательное решение о создании музея на борту "Арктики", "Атомфлот" выполнит работы по его сохранению, но пока что желающих взять на баланс такой музей нет.
"К сожалению, у нас в стране, я считаю, критически мало (таких - ИФ) музеев. Если брать серьезные морские державы, то таких музеев очень много, практически в каждом порту", - резюмировал М.Кашка.
Как сообщалось, "Атомфлот" начал утилизацию старых ледоколов. Первым отправленным на утилизацию стал атомный ледокол "Сибирь", после 2020 года запланирована утилизация ледоколов "Арктика" и "Россия".
Согласно порталу "Наша "Арктика", за сохранение ледокола выступает более 21 тыс. человек. В сети Вконтакте создана группа "Спасем ледокол "Арктика".
Атомный ледокол "Арктика" - головной ледокол второго поколения. Он был построен на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина - 30 м, дедвейт - 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность - 54 МВт.
В 1977 году "Арктика" стала первым атомным ледоколов, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода "Нина Сагайдак". В 2005 году атомный ледокол "Арктика" установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй.
С 2011 года судно выведено в холодный отстой.
Больше о путешествиях по России - на Национальном туристическом портале Russia.Travel