Если такое транзитное сообщение появится, можно ожидать, что поезд будет останавливаться на нескольких станциях в Польше. Составы, которые ранее курсировали по этому маршруту, делали остановки, в частности, в Эльблонге, Мальборке и Тчеве. Это означало бы, что Калининград, где пройдут матчи ЧМ-2018, станет более доступным для туристов из Польши.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД), информация из Польши основана на недавнем заявлении генерального директора компании Виктора Голомолзина в областной Думе. По его словам, когда транзитный поезд курсировал, "очень удобно было приезжать в центр Берлина утром, а выезжать в 22 часа в Калининград".

"Пока мы проигрываем конкуренцию авиатранспорту. Но мы изучаем пассажиропоток и надеемся, что этот поезд вернем к чемпионату мира по футболу", — сказал он.

В.Голомолзин также отметил, что поезд N7 ушел из расписания по техническим причинам в связи с отменой поезда "Киев — Берлин".

В пресс-службе пояснили, что в прошлые годы поезд следовал транзитом в Польшу, где затем присоединялся к украинскому поезду "Каштан", идущему из Киева в Берлин. В 2013 году польская сторона резко повысила тарифы на пассажирские перевозки, что заставило Украину отказаться от "Каштана". Это и стало причиной того, что сообщения между Калининградом и Берлином больше нет.

"Прицеплять российские вагоны к поездам других стран, курсирующих по Польше, не возможно из-за технических особенностей. И альтернативы отмененному украинскому поезду на сегодня нет. Но вопрос о возобновлении движения по данному маршруту окончательно не закрыт, о чем и заявил гендиректор КЖД", — заключили в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, прямое железнодорожное сообщение между Калининградом и Берлином было впервые установлено в декабре 2003 года. Однако в декабре 2009 года оно было прекращено в связи решением польской стороны. В ходе целого ряда двусторонних рабочих встреч ОАО "РЖД" выступало с предложениями о возобновлении курсирования поезда и беспересадочного вагона до столицы Германии.

Решение о восстановлении маршрута в летне-осеннее время 2011 года было принято по итогам состоявшихся в мае 2010 года переговоров между руководством ОАО "Российские железные дороги", Польскими и Немецкими железными дорогами. В том же году этот поезд начал курсирование.

Несмотря на всю привлекательность маршрута, спрос на него даже летом не превышал 20% от вместимости вагона. Ежегодно услугами маршрута пользовалось 10-11 тысяч пассажиров.