"Если вы обратите внимание, раза 3-4 за год уже "штуки" делали, "подскакивали" акции, манипуляции делались. Потом информация опровергалась. Я думаю, что это просто какие-то разборки, связанные с ценными бумагами", — сказал один из собеседников "Интерфакса".

Второй источник в банке-кредиторе отметил, что восстановление деятельности компании или создание нового участника рынка на базе "Трансаэро" невозможно. "Нет уже ни самолетов, ни сотрудников", — сказал финансист.

Ранее в среду пресс-служба авиаперевозчика сообщила, что руководство "Трансаэро" совместно с консультантами подготовило "действенный и функциональный" план запуска на его базе новой авиакомпании.

Как говорилось в сообщении пресс-службы, руководство компании должно до 4 ноября представить совету директоров новый план для согласования. "Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, в любом случае окончательное решение по плану будут принимать кредиторы", — отметил представитель компании.

До этого в среду компания сообщила, что ее совет директоров путем заочного голосования 4-11 ноября рассмотрит предложение и программу восстановления основной деятельности компании. Также на заседании будут рассмотрены итоги деятельности перевозчика за 9 месяцев 2016 года.

Как сообщалось ранее, правительство РФ приняло решение, что "Трансаэро" будет обанкрочено, с 1 октября 2015 года авиаперевозчик закрыл продажу билетов. По итогам проверки, проведенной Федеральным агентством воздушного транспорта РФ, с 26 октября 2015 года сертификат эксплуатанта у "Трансаэро" аннулирован. Глава ведомства Александр Нерадько сообщал, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению.

16 декабря 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

Пресс-служба банка ВТБ отказалась от комментариев по поводу дальнейших перспектив создания перевозчика на базе "Трансаэро". ""ВЭБ-лизинг" не участвует в обсуждении планов "Трансаэро". Никаких предложений от "Трансаэро" "ВЭБ-лизинг" не получал", — сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Внешэкономбанка. Представитель банка МФК, которому "Трансаэро" была должна 2,5 млрд рублей, сообщил, что этого долга на балансе банка больше нет. Задолженность компании вошла в пул проблемных активов, которые собственники МФК выкупили у банка в августе. Ранее сообщалось, что выкуплены были активы на 7 млрд рублей. Официальными комментариями других кредиторов "Интерфакс" на данный момент не располагает.