Фото: Wikipedia.org

"Это долгожданное событие городского масштаба. Все желающие смогут ознакомиться с историей парусника и экипажем, бытом моряков, совершить экскурсию по судну, поучаствовать в конкурсах и мастер-классах морской тематики", — говорится в пресс-релизе.

"Херсонес" недавно вернулся из своего первого с 2006 года плавания – команда принимала участие в международной гонке "СКФ Черноморской регате больших парусников 2016".

Яхтсмены Федерации парусного спорта Севастополя в честь "Дня открытого трапа" и "Закрытия парусного сезона-2016" планируют пройти парадом парусов вдоль набережной города.

Творческое объединение "Митьки" представит на паруснике "Херсонес" самую большую тельняшку в мире, ее могут примерить одновременно 16 человек. Специально для праздника "одежку" привезут из Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге.

Также откроется выставка картин крымского художника Олега Танцюры "Под парусами Херсонеса". Работы созданы на борту парусника во время черноморской регаты 2016 года.

Гостей праздника ждет концерт. "Музыканты приготовили программу из популярных морских песен. Они будут исполнены на верхней палубе парусника "Херсонес", — сказано в пресс-релизе.

"Херсонес" построен в 1989 году на Гданьской судоверфи в Польше. Сначала он назывался "Александр Грин", но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, был переименован в "Херсонес".

Трехмачтовый фрегат – корабль с полным прямым парусным вооружением — является одним из серии шести однотипных судов (систершипс): "Дар Млодзёжи", "Дружба", "Мир", "Паллада" и "Надежда". Суда этой серии являются самыми быстрыми учебными парусниками в мире по классификации STI (Sail Training International).

В 1997 году "Херсонес" стал последним судном, обогнувшим мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. Предыдущий парусник такого же класса – барк "Памир" – прошел мыс Горн в 1949 году. С тех пор повторить подвиг "Херсонеса" никто не смог. Все другие крупные парусники были вынуждены включать двигатели для прохождения мыса.

С 2006 по 2015 год судно находилось на вынужденной стоянке в порту Керчь. Из-за отсутствия денег техсостояние "Херсонеса" пришло в негодность.

В 2014 году, после присоединения Крыма к России, новым судовладельцем парусника становится ФГУП "Росморпорт".

Осенью 2015 года "Херсонес" отправили на ремонт в севастопольский филиал центра судоремонта "Звездочка". Его закончили в июне нынешнего года.

Судовладелец решил, что парусник будет базироваться в Севастополе.

Больше о путешествиях по России — на Национальном туристическом портале Russia.Travel