По его прогнозу, пассажиропоток аэропорта в 2016 году достигнет 33,6 млн человек – при пропускной способности в 35 млн. Годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году, когда в строй будут введены новые объекты, увеличится до 55 млн пассажиров.

Фото: Пресс-служба аэропорта "Шереметьево"

М.Василенко рассказал, что важнейшим этапом реализации программы развития аэропорта является подготовка воздушной гавани к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. К этому времени запланировано введение в строй нового терминала B, межтерминального перехода, новых карго- и топливозаправочного комплексов, независимой третьей взлетно-посадочной полосы, расширение Старошереметьевского шоссе и реконструкция терминала С.

По данным пресс-службы аэропорта, уникальным и инновационным проектом является межтерминальный переход, тоннели которого соединят все пассажирские терминалы аэропорта. Впервые в мире перевозка пассажиров и багажа будет организована под действующими взлетно-посадочными полосами. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через станционные комплексы. Объем инвестиций в межтерминальный переход составит $245 млн.

Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит транспортировку не менее 11,5 млн пассажиров в год, а система перевозки багажа – 5,9 млн единиц багажа в год. Время перемещения пассажиров между терминалами D, E, F и B, C не превысит 5 минут. Длина тоннелей составит 1 936 м, диаметр – 6 м. К настоящему времени пассажирский тоннель проложен на 600 метров и пересек магистральную рулежную дорожку, а багажный тоннель достиг отметки в 300 метров.

Фото: Пресс-служба аэропорта "Шереметьево"

Основным аэровокзалом для пассажиров внутренних линий "Шереметьево" станет новый терминал B с расчетной пропускной способностью в 20 млн пассажиров в год и общей площадью 114 тыс. кв. м. Автоматизированная интегрированная система обработки багажа нового терминала позволит обрабатывать до 4,8 тыс. единиц багажа в час. Объем инвестиций в терминал B составит $305 млн.

Архитектурное решение нового терминала B будет реализовано в эстетике русского конструктивизма. Пассажирам будет предложено воспользоваться услугами трех бизнес-залов общей площадью 4 тыс. кв. м на 250-300 мест каждый и ВИП-залом с плановой площадью 1,6 тыс. кв. м. Для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья будет работать зал повышенной комфортности "Меркурий". Новый терминал будет соединен пешеходной галереей с многоуровневым паркингом на 2,5 тыс. мест.

Фото: Пресс-служба аэропорта "Шереметьево"

М.Василенко также сообщил, что к 2022 году планируется строительство второй очереди пассажирского терминала "С". По его словам, объем инвестиций в строительство "С-2" пока не утвержден. На первую очередь проекта, которая предполагает реконструкцию и расширение действующего терминала "С", планируется направить $80 млн. Эти работы планируется завершить в 2018 году, они позволят повысить пропускную способность терминала с нынешних 6 млн до 20 млн человек в год.

По словам гендиректора, компания в настоящее время работает в соответствии с графиком. Однако недавние сообщения СМИ о нехватке финансирования строительства ВПП-3 в объеме 5 млрд рублей топ-менеджер прокомментировал уклончиво. "Правительство ведет этот проект, и мы находимся в полном контакте с правительством, с министерством транспорта. Я думаю, что проект будет закончен к 2018 году, у меня такая уверенность есть", — ответил М.Василенко на вопрос о недофинансировании.