"Мы хотели продлить все маршруты, оставшиеся от "Трансаэро". Изначально, когда мы выполняли социальные обязательства перед пассажирами "Трансаэро", мы не рассчитывали, что допуски будут на год — за год отбить затраты, которые мы понесли, невозможно. Мы планировали, что это будет 3-5 лет минимум", — сказал он.

Технически это решение осуществляется через ежегодное продление Росавиацией, но на самом деле, речь идет о сроке не менее 3-5 лет, пояснил замглавы "Аэрофлота".

Росавиация пока продлила "Аэрофлоту" 38 допусков из имеющихся 46, сказал Ш.Курмашов: "У нас осталось в портфеле 46 допусков, все мы планировали продлить на группу "Аэрофлот". Нам Росавиация продлила на 38 допусков".

Как сообщалось, после аннулирования у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа "Аэрофлот" получила на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльные 56 международные направления из Москвы. Сам "Аэрофлот" получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы. Еще 33 маршрута получила дочерняя "Россия" (полеты по ним начались после передачи самолетов "Трансаэро"). Также восемь допусков получили "Оренбургские авиалинии" (сейчас входят в "Россию"). Позднее группа отказалась от допусков по 13 направлениям: от 3 из них — "Аэрофлот", от 10 — "Россия".

"Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за расходы: около 17 млрд руб. на перевозку пассажиров "Трансаэро" (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.