Москва. 11 августа. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Россиянки все чаще определяют место и время отдыха семьи во время летних отпусков, мужчины в этом году занимают позицию “ведомых”, сообщает медиа-центр «Национальная промышленность».

По подсчетам специалистов московских туристических компаний, примерно в 60% случаев решение об отдыхе принимают женщины.

Как отмечают в медиа-центре, женщины, как правило, выбирают туры, а мужчины соглашаются отправиться туда, куда хочет супруга.

“Тенденция наметилась давно, — цитирует пресс-релиз заместителя генерального директора компании “Нева” Светлану Дроздову. — В сфере отдыха наступил матриархат. Женщина определяет время и место, а мужчина следует за ней".

Причем, как уточнила С.Дроздова, представители сильного пола, как правило, особенно сговорчивы, если речь идет о пляжном отдыхе. Мужчинам нравится пассивный отдых по системе “все включено”.

Что касается предпочтений москвичей, то, как констатирует медиа-центр, особой популярностью жителей столицы пользуются туры выходного дня. При этом туристы сами выбирают цель поездки: отдохнуть на пляже или пробежаться по магазинам.

Все больше отмечается желающих съездить за пределы родины, чтобы весело провести время в европейских клубах и на дискотеках, например, в городе Херсонисос (остров Крит), Ллорет-де-Мар (Испания) или острове Ибица (Испания).

При этом все чаще москвичи начали останавливаться в фешенебельных отелях класса de LUX и оставлять при этом неплохие “чаевые”. По подсчетам туроператоров, по сравнению с прошлым годом общий объем оставляемых москвичами чаевых обслуживающему персоналу отелей возрос на 14%. Правда, туроператоры оговариваются, что эта цифра весьма условна, реальные объемы “чая” выяснить сложно. “Но благосостояние россиян растет, — заключают туроператоры,- щедрость наших граждан — тому подтверждение”.