"Однозначно (хватит сил и средств — ИФ). Мы на это и заточены. Задача авиакомпании — решать вопросы доступности в случае возникновения каких-либо других проблем. У нас сил хватит. Мы планируем продолжать полеты в зимний период и в низкий сезон. Обеспечим авиаперевозки для всех желающих и соединим республику с Москвой, как и всегда делали. Если потребуется, то увеличим частоту полетов", — сказала агентству "Интерфакс — Дальний Восток" О.Федорова.

Она подчеркнула, что "Аэрофлот" не проводит массовых акций демпингования цен на авиабилеты, что и помогает избежать "потрясений на авиационном рынке". При этом, по ее словам, в настоящее время трудно сказать, как уход "Аэрофлота" повлияет на ценовую политику "Якутии".

"Сейчас сложно сказать (о росте цен на авиабилеты — ИФ). Говорить о том, что мы снизим стоимость — однозначно нет. Да, низкий сезон, конечно, потребность существует, но если "Аэрофлот" уйдет, то будем считать", — добавила О.Федорова.

Ранее "Интерфаксу" сообщил источник, близкий к "Аэрофлоту", что с конца октября авиакомпания может приостановить рейсы между Москвой и Якутском, продажа билетов на зимний сезон уже закрыта. Причиной возможного закрытия рейсов, по словам собеседника агентства, является "непартнерская позиция" аэропорта города Братска, который является запасным аэродромом для экстренной посадки. Теперь, чтобы использовать его аэродром как запасной, компания должна заключить с ним коммерческое соглашение и оплачивать дополнительный сбор, что заведомо обеспечит убыточность полетов в Якутск. "Аэрофлот" уже оплачивает такой же сбор аэропорту Нерюнгри за возможность использования его в качестве запасного в нерабочее время на другом отрезке трассы.

В пресс-службе "Аэрофлота" отказались от комментариев, но уточнили, что сейчас компания летает из Москвы в Якутск ежедневно. По сути, "Аэрофлот" платит аэропортам просто за возможность пролета, "и похоже, это становится новым бизнесом для аэропортов", полагает источник "Аэрофлота". "Если не будет достигнута договоренность, то рейсы в Якутск будут отменены", — сказал он.

Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк насчитывает 18 самолетов российского и иностранного производства, в том числе Boeing-737NG, Bombardier Q-300/400, Sukhoi SuperJet-100, Ан-24. Минимущества Якутии принадлежит 73,41% акций авиакомпании, ОАО "РИК плюс" (на 100% принадлежит Минимущества Якутии) — 23,66%, ГУП "Комдрагметалл РС(Я)" — 2,93%.