"Основное – это установление автоматической системы биометрического доступа. Рассчитываем, что в ближайшее время она будет готова, поскольку контракты на ее установку египетской стороной уже заключены", — сообщил М.Соколов журналистам, говоря о недостатках, которые предстоит устранить Египту для возобновления авиасообщения с Россией.

По его словам, другие недостатки не имеют масштабного характера.

"В основном это связано с видеонаблюдением по периметру территории аэропорта и аэровокзальных комплексов, организации специальных зон доступа предполётного досмотра наших пассажиров, организации дополнительного досмотра и мер по безопасности непосредственно при выходе из гейтов на борт самолета уже в чистой зоне", — сказал министр.

В понедельник источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что проверки авиационной безопасности в аэропортах Египта вновь выявили ряд недостатков.

"На протяжении последнего времени проводились различного рода тесты и проверки на соответствие аэропорта Каира, но в первую очередь курортных аэропортов Шарм-Эль-Шейха и Хургады высоким российским требованиям безопасности. К сожалению, результаты проверок, те недостатки, что вновь были выявлены, пока не позволяют говорить о скором возобновлении авиасообщения между Россией и Египтом", — сказал источник.

Он сообщил, что, в частности, замечания касаются ряда системных вопросов, в том числе личной ответственности кадрового состава.

"Тут речь идет, в том числе, о профессиональной подготовке персонала, отвечающего за соблюдение требований авиационной безопасности, а также систем контроля доступа в стерильную зону неаккредитованных лиц", — сказал источник.

В минувшую пятницу глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил журналистам, что после инспекции египетских аэропортов в конце сентября российские специалисты пришли к выводу, что приступать к подготовке предложений об открытии авиасообщения с РФ пока рано. Египетской стороне требуется еще время, чтобы устранить все замечания и запустить второй терминал в аэропорту Каира, говорил чиновник. После этого российским экспертам предстоит "как минимум еще один визит" в Египет.

В ноябре 2015 года авиасообщение между РФ и Египтом было прервано. Такое решение приняла РФ после крушения над Синаем самолета российской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли. ФСБ впоследствии признала случившееся терактом.

Для возобновления рейсов авиавласти двух стран в конце прошлого года начали взаимодействовать по обеспечению дополнительной безопасности в египетских аэропортах. Для их проверки РФ неоднократно направляла в Египет своих специалистов. В конце августа М.Соколов сообщал, что первым принять российских туристов, скорее всего, сможет аэропорт Каира, где планируется открытие нового терминала. Позднее он уточнял, что в этом случае речь будет идти о регулярных рейсах. Если же первыми по решению правительства РФ откроются курортные направления Хургада или Шарм-эль-Шейх, с большей вероятностью первыми полетят чартеры, говорил М.Соколов, но отмечал, что пока эти рассуждения уровня "гадания на кофейной гуще".