Новости 30 сентября 2016 г. 12:38

Соколов: "Аэрофлот" пока сохранит маршруты "Трансаэро"

СОЧИ. 30 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" в ноябре представит заключение об использовании маршрутов "Трансаэро" для покрытия убытков, которые понесла группа от перевозок пассажиров ушедшей с рынка компании, заявил "Интерфаксу" министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах инвестфорума "Сочи-2016".

"Там 56 маршрутов, часть из них "Аэрофлот" и "Россия" не использовали, поэтому они как бы снова в общем котле будут распределяться между всем авиарынком. А те, которые использовались, спустя год, то есть в ноябре, - "Аэрофлот" должен будет представить заключение о том, какая часть этих направлений позволяет ему компенсировать те убытки, которые он понес по проблеме пассажиров "Трансаэро" (там было 2 млн пассажиров, порядка 17 млрд убытков), ну, и сколько удалось компенсировать за счет этого, компенсировать в этом году", - сказал М.Соколов.

"Если "Аэрофлот" отбил свои затраты, тогда эти частоты будут выставлены (для распределения между другими авиакомпаниями - ИФ), если нет, то будет принято решение о продлении, пока государство не компенсирует ему все убытки", - заключил министр.

Как сообщалось, после аннулирования у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа "Аэрофлот" получила на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльных 56 международных направлениях из Москвы. Сам "Аэрофлот" получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы. Еще 33 маршрута получила дочерняя "Россия" (полеты по ним начались после передачи самолетов "Трансаэро"). Также восемь допусков получили "Оренбургские авиалинии" (сейчас входят в "Россию"). Позднее группа отказалась от допусков по 13 направлениям: от трех из них - "Аэрофлот", от 10 - "Россия".

В сентябре этого года газета "Коммерсантъ" сообщила, что "Аэрофлот" подал заявку в Росавиацию с просьбой продлить срок действия части допусков, доставшихся от "Трансаэро". По словам источника "Интерфакса", близкого к межведомственной комиссии, "Россия" также подала аналогичную заявку. "Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за расходы: около 17 млрд руб. на перевозку пассажиров "Трансаэро" (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. Протокол межведомственной комиссии, которая примет решение по допускам "Трансаэро", пока не был обнародован.

По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще