Фото: КСК

"С началом работы курорта "Архыз" стало понятно, что необходимо модернизировать сферу туристических услуг, это и послужило основной причиной создания Ассоциации. Сейчас в поселке Архыз практически 90% трудоспособного населения работает в отрасли гостеприимства: кто-то организует прокат, кто-то – рафтинг, конные экскурсии, открыты гостиницы, пункты общественного питания", — отметил директор ассоциации Руслан Гедиев, житель поселка и один из инвесторов туристско-рекреационной особой экономической зоны "Архыз", получивший статус резидента в декабре 2015 года.

Предприниматели планируют сформировать банк данных туристических услуг поселка Архыз и создать единую диспетчерскую сеть по возможностям отдыха и организации досуга на его территории, а также утвердить единые стандарты работы, уточнили в пресс-службе.

"Совместно с региональными ведомствами необходимо организовать своевременный вывоз мусора. Нужно установить информационные стенды, чтобы гости знали, где и какие услуги они могут получить. Планируем выйти на "Росавтодор" с предложением об улучшении дорожной инфраструктуры поселка: нужны тротуары, ограждения, чтобы туристы могли безопасно передвигаться по поселку, и многое другое", — добавил Р.Гедиев, слова которого приводятся в сообщении.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин считает, что благодаря созданию Ассоциации предпринимателям Архыза будет легче решить общие вопросы, касающиеся развития туристической сферы.

"Это очень хорошо, когда происходит самоорганизация и в рамках развития туристской территории разнопрофильные организации объединяются для решения общих задач. Им будет легче взаимодействовать с региональными и федеральными ведомствами. Кроме того, единые стандарты работы предпринимателей и создание четких правил поспособствуют обеспечению партнерских отношений с турбизнесом, послужат гарантией соблюдения обязательств для туроператоров", — пояснил Ю.Барзыкин порталу "Интерфакс-Туризм".

Фото: КСК

Туристы также положительно отнеслись к планам предпринимателей Архыза, поскольку это сделает отдых комфортнее, а ценообразование на услуги, которые предоставляют местные жители прозрачнее.

"В целом, с инфраструктурой и сервисом все в порядке, но хорошо, если будет больше информации об услугах, которые предоставляют местные жители, и если эти услуги будут упорядоченными и с более понятными ценами", — сказала порталу "Интерфакс-Туризм" альпинистка Татьяна Надожная.

По мнению генерального директора АО КСК Олега Горчева, местный бизнес старается равняться на уровень сервиса, заданный ВТРК "Архыз". Он отметил, что создание профессиональной туристической ассоциации можно расценивать, как показатель позитивного социально-экономического эффекта, оказываемого развитием ОЭЗ "Архыз" на жизнь региона.

"За время работы курорта в поселке Архыз, который берет на себя часть нагрузки по обеспечению проживания и питания туристов, организации их отдыха, существенно расширилась туристическая инфраструктура – открылись новые дома отдыха, гостиницы и кафе, работают пункты проката горнолыжного оборудования и экскурсионного обслуживания. Убежден, что в результате деятельности Ассоциации предпринимателей сферы туризма, поселок Архыз станет важным звеном туристической отрасли Карачаево-Черкесии и сможет дополнить комплекс услуг, оказываемых на территории ВТРК "Архыз". И больше всех от этого сотрудничества выиграют именно туристы", — подчеркнул О.Горчев.

Курорт "Архыз" – стартовая площадка Северо-Кавказского туристического кластера, создаваемого на юге России под управлением АО "Курорты Северного Кавказа". ВТРК "Архыз" был введен в тестовую эксплуатацию и начал принимать первых туристов в декабре 2013 года. Долгосрочное развитие курорта предполагает строительство и эксплуатацию пяти туристических деревень.

Больше о путешествиях по России — на Национальном туристическом портале Russia.Travel