Москва. 28 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Греция этим летом пользуется большим спросом у российских туристов и еще большим — у туроператоров. Как результат, предложение по Греции значительно превысило спрос, цены упали, появились горящие туры, так что даже сейчас, в июле, отдохнуть в этой стране можно за 169 евро.

По словам коммерческого директора компании "Пантеон" Анатолия Гаркушина, хорошие продажи туров по стране были в мае и июне, а июль охарактеризовался мощным демпингом, несмотря на рост спроса на 20%.

"В начале лета поток в Грецию увеличился в нашей компании по сравнению с прошлым годом на 40%, — сказал А.Гаркушин. – А сейчас, например, 4-ех дневный тур на остров Родос может стоить меньше 200 евро".

По словам генерального директора компании "Музенидис Трэвел" Александра Цандекиди, низкие цены на некоторые курорты Греции в этом году стали возможными из-за того, что объем перевозки на курорты существенно превышает спрос.

"По Криту, например, перевозка превосходила спрос в течение сезона в 2 раза, — сказал А.Цандекиди. — В итоге туры на самый большой и любимый россиянами остров продавался и продолжает продаваться по бросовым ценам — в среднем неделя отдыха здесь обойдется им в 199 евро".

Как заметил А.Цандекиди, о возможном демпинге на критском направлении говорили еще до начала сезона и даже предполагали, что низкие "критские" цены оттянут отдыхающих с других курортов Греции.

"Однако, к счастью, этого не произошло, — заметил собеседник. – Халкидики, например, все это время продаются по нормальным ценам".

По его словам, это связано с обострением конкурентной борьбы туроператоров за остров Крит.

"Крупным российским туроператорам нужны массовые направления. В Греции их всего два: Халкидики и Крит, — уточнил А.Цандекиди. — На критском рынке явных лидеров нет, поэтому перераспределить его гораздо легче. В результате запустить свою чартерную программу на Крит решили все занимающиеся Грецией операторы, а их в России десятки".

Однако, как считает генеральный директор компании "Тез Тур" Владимир Каганер, в июле на греческом направлении "места горели у всех туроператоров".

"На сегодняшний день операторы оптимизировали программы и от некоторых рейсов отказались, — рассказал собеседник "Интерфакс-Туризма". — У нас, например, " горение" Греции закончилось, и на август-сентябрь продажи очень глубоки".

Греция в этом сезоне стала объектом экспансии многих туроператоров, традиционно работающих с этим направлением, например, "Капитал Тур", "ВКО Групп", "Солвекс Трэвел". Одновременно на этот рынок вышли такие крупные туроператоры, как "ТезТур", "Натали Турс", однозначно лидирующие по объемам отправки российских туристов в Турцию и Испанию соответственно. Причем, вышли с большими планами и невысокими ценами.

Тем не менее, по словам генерального директора компании "Капитал Тур" Инны Бельтюковой, с первой попытки в лидеры никто не вышел.

"На рынок вышли, шашками помахали, а толку мало: лидера снова нет, и операторы поделились лишь на середнячков и явных аутсайдеров", — соглашается с ней А.Цандекиди.

"Это – лишь начало битвы за Грецию, — добавляет И. Бельтюкова. — Некоторые слабые игроки отказались от Греции уже в начале нынешнего сезона, опасаясь конкурентной борьбы. В следующем году от греческого рынка откажутся еще несколько операторов".

По словам А.Гаркушина, в этом сезоне более удачно отработали те, кто не имел жесткие блоки, а работал на запросе.

"Выиграли те небольшие операторы, которые работали без рисков и брали билеты ниже себестоимости. И, я думаю, что в следующем сезоне туроператоры будут гораздо расчетливее, выкупая блоки на самолетах", — уточнил он.