МОСКВА. 10 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС – Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии падения лайнера Boeing 737-800 авиакомпании flyDubai в Ростове-на-Дону 19 марта этого года, сообщил "Интерфаксу" источник знакомый с ходом расследования.
"В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике", - сказал источник.
При этом, по данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий.
"На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: все нормально. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется", - сказал источник.
Между тем, рассматриваются и другие версии, связанные, в частности, с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля, а также неисправностью руля высоты.
Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном уходе на второй круг в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь). Погибли все находившиесяна борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Среди пассажиров были граждане России, Украины, Узбекистана и Индии.
Ранее ряд СМИ сообщили, что командир самолета Аристос Сократос, по словам друзей, собирался уйти из flyDubai, чтобы вернуться на Кипр, где жила его беременная жена, и его полет в Ростов-на-Дону был одним из последних. По словам сотрудников авиакомпании, на которые ссылаются СМИ, перед вылетом он жаловался на усталость: для пилота это был уже 10-й рейс за 11 дней.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в промежуточном отчете по итогам расследования крушения подтвердил, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, но не установил мотивов этих действий. При этом в документе отмечается, что комиссия по расследованию среди прочего планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.