Речь идет о проекте приложения к протоколу, который будет подписан по итогам заседания межведомственной комиссией при Минтрансе РФ (выдает перевозчикам допуски к выполнению международных авиаперевозок).

Так, авиакомпания "Ямал" претендует на допуски к регулярным рейсам из "Жуковского" в Вену, Гянджу, Баку, Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Тбилиси, Тель-Авив и Актау. "Уральские авиалинии" хотят летать из нового подмосковного аэропорта в Париж, Анталью, Бургас и Пекин, а "ВИМ-Авиа" — во Франкфурт-на-Майне. Кроме того, все три перевозчика подали заявки на рейсы в Ош, Бишкек, Худжанд и Душанбе, а "Уральские авиалинии" и "Ямал" вдвоем претендуют на допуски в Астану, Алма-Ату и Прагу.

Как сообщалось, аэропорт "Жуковский" открылся 30 мая этого года. На церемонии открытия стали известны его первые резиденты: ими оказались пассажирские перевозчики Air Kyrgyzstan (Киргизия) и Scat (Казахстан), а также две грузовые авиакомпании: "Авиастар-Ту" и "Скай Гейтс Эйрлайнс".

Первые полеты из "Жуковского" были запланированы на конец июня, однако этого так и не произошло. Позднее газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника сообщала, что проблемы возникли из-за того, что Минтранс РФ присвоил "Жуковскому" статус регионального, а не московского аэропорта (как у "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково"). А это, в свою очередь, требует согласований между авиационными властями РФ и стран, резидентами которых являются планирующие летать из "Жуковского" перевозчики.