"Одна из ключевых проблем Шерегеша – это транспортная проблема: возникают пробки при подъезде к горе и при подъезде к поселку Шерегеш. До сих пор нет автобусной станции, для транзитного транспорта и такси не предусмотрены специализированные места остановок", — сказал он.

По словам Д.Багаева, в составе ТПУ спроектированы автопарковка на 1,4 тыс. машиномест (первая очередь), снегоходная парковка, автобусная станция и парковка для автобусов, а также 6-местная теплая транспортная гондольная дорога мощностью 2,2 тыс. человек в час.

"Это дорога, в первую очередь, обеспечит подброску туристов в перспективный сектор "Б", — пояснил Д.Багаев, добавив, что "при самом благоприятном стечении обстоятельств срок запуска канатной дороги – октябрь-ноябрь текущего года".

Он также уточнил, что ТПУ предполагается построить на средства частных инвесторов, однако назвал только двух из них — Константина Ивушкина и Виктора Герасимова, уже имеющих турбизнес в Шерегеше. "В парковку уже вложено около 20 млн рублей", — отметил Д.Багаев.

Развитие туристической зоны ведется на юге Кемеровской области со второй половины 2000-х годов. На средства частных инвесторов построен и действует крупнейший горнолыжный комплекс Сибири "Шерегеш". Для обеспечения развивающегося туристического района электроэнергией в 2011 году введена в эксплуатацию ЛЭП 110 кВ Темиртау-Кондома протяженностью 46 км. С 2014 года создается "Туристско-рекреационный кластер "Шерегеш", который включен во второй этап федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на 2015-2018 годы.

По данным официального сайта спортивно-туристического комплекса Шерегеш, в настоящее время на его территории действует 15 трасс, 19 подъемников, 50 гостиниц, 10 пунктов проката и 16 развлекательных объектов.