"Выправится Европа. Конечно, Азия сейчас – доминирующий рынок, весь мир борется за туристов из Азии, и здесь мы предельно активизировались. Но 7 июня мы стартовали с европейским турне-презентацией Visit Russia в Испании, потому что видим, что в головах многих туристов наступает некоторое просветление. Они понимают, что Россия – это интересно, разнообразно", — сказал С.Корнеев.

По его словам, специалисты рассчитывают на значительный рост въездного турпотока из Испании после спада 2011-2014 годов, предполагается, что он может составить 20-25% по сравнению с 2015 годом.

В Ростуризме также ожидают прирост числа туристов из Франции, Италии и испытывают умеренный оптимизм в отношении немецких туристов, которые сейчас находятся на втором месте после китайцев.

"В Сочи точно будет расти поток китайцев: они сейчас активно осваивают зимние виды спорта, потому что Китай готовится принять зимнюю Олимпиаду", — добавил С.Корнеев.

Он отметил, что сейчас активно обсуждается организация прямых перелетов между городами Китая и Сочи, ожидается увеличение числа чартеров между Сочи и Ираном.

Помимо этого, С.Корнеев высказал мнение, что наибольший поток российских туристов в 2016 году привлекут регионы, которые давно и планомерно выстраивали инфраструктуру и формировали уникальный образ. "Разные регионы будут развиваться очень по-разному в этом году. Сейчас, когда пришло время отдыхать в России, те регионы, которые давно вложились в туризм, снимают сливки в виде туристов, инвесторов, денег, рабочих мест. А те, кому был туризм неинтересен, только сейчас начинают об этом задумываться", — сказал он.

"Те регионы, которые являются туристскими лидерами – Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Татарстан, Астраханская область, Камчатка, Байкал, Алтайский край, Крым, я молчу о юге России – 10-15% роста они могут получить. Спроса нет в регионы и туристские места, о которых никто не знает. Они, может быть, безумно интересные, но не раскручены, не забрендированы, у них нет своего уникального образа", — добавил чиновник.

Он предположил, что решить эту проблему может проект "Серебряное ожерелье России", который объединит 11 регионов. В июне в России и за рубежом пройдет масштабная кампания по продвижению маршрута: в ее рамках будут установлены 250 крупных рекламных носителей, 450 электронных конструкций, а в Москве и Петербурге появится более десятка граффити.