Ожидается, что из-за забастовки движение поездов на пригородных и региональных направлениях будет осуществляться с увеличенными интервалами.

Через 10 дней во Франции стартует Чемпионат Европы по футболу, одним из официальных видов транспорта которого является SNCF.

При этом пилоты Air France, входящие в профсоюз SNPL (почти 70%) в понедельник проголосовали за долгосрочную забастовку в знак протеста против планируемого компанией снижения оплаты их труда. Сроки забастовки пока не были озвучены профсоюзом, переговоры с руководством компании продолжаются. В случае совпадения по времени акций протеста железнодорожников и пилотов транспортная ситуацию во Франции, страдающей от дефицита бензина, может стать еще хуже.

Кроме того, в четверг бессрочную забастовку собираются начать работники парижского метрополитена. Французские авиадиспетчеры заявили, что намерены бастовать между 3 и 5 июня.

Президент Франсуа Олланд ранее заявил, что не намерен сдаваться в борьбе с профсоюзами, передает BBC. Его не смущает даже падение личного рейтинга до рекордного минимума.

"Я продолжу свой курс, потому что я уверен в правильности этих реформ", — сказал глава государства. Однако премьер-министр Мануэль Вальс дал понять, что в программу реформ могут быть внесены изменения.

В соседней Бельгии государственные служащие также объявили забастовку в знак протеста против сокращения бюджетных расходов.

В понедельник шесть из восьми нефтеперерабатывающих заводов Франции были либо закрыты, либо работали на неполную мощность из-за действий забастовщиков.

Сотрудники нефтеперегрузочного комплекса в Гавре, который поставляет топливо в оба главных аэропорта Парижа, заявили, что намерены блокировать подходы к комплексу как минимум до среды.

Организатором общенациональной акции протеста выступила Всеобщая конфедерация труда (CGT) — крупнейший национальный профсоюз Франции. Акцию протеста поддержали шесть других профсоюзов, среди которых — Force ouvriere и Unef. Профсоюз CDFT, занимающий более умеренные позиции, поддержал правительственные реформы.

Несмотря на неудобства, причиняемые забастовками, 46% французов поддерживают бастующих, согласно опросу общественного мнения, проведенного в воскресенье газетой Journal du Dimanche.

Профсоюзы возмущены тем, что правительство провело реформы трудового законодательства, использовав редко применяющийся конституционный механизм, в результате чего реформы были одобрены без голосования в парламенте. По мнению участников забастовок, трудовая реформа, которая существенно ухудшает положение работников, лишь обогатит компании, а уровень безработицы, составлявший в апреле 9,9%, останется высоким.

Правительство Франции, напротив, считает, что предлагаемые изменения позволят оживить экономику и рынок труда.

В число основных положений реформы трудового законодательства входит сохранение 35-часовой рабочей недели. Однако фирмы смогут договариваться с местными профсоюзами о возможности увеличения или сокращения рабочей недели. В каждом случае рабочая неделя не должна превышать 46 часов.

Закон облегчает процедуры снижения заработной платы и увольнений, на которые во Франции распространяются жесткие правила. Правительство надеется, что таким образом компании будут нанимать больше людей, зная, что их будет легче уволить в случае экономического спада

Работодатели смогут сами договариваться об отпусках и других выходных днях. На данный момент эти вопросы жестко контролируются центральным правительством.