Новости 30 июня 2008 г. 09:43

Турецкие отели наживаются на российских туристах, пользуясь банкротством туроператора

Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Турецкие отели шантажируют российских туристов и туроператоров, пытаясь нажиться на банкротстве компании Vasco, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Как сообщалось ранее, в связи с банкротством турецко-австрийской компании Vasco у нескольких сотен российских туристов в Турции возникли проблемы в отелях, где их отказывались заселять или выписывать, требуя доплаты.

С Vasco напрямую работала крупная московская компания "Детур", отправляющая не менее 1 тыс. туристов еженедельно, а также несколько турфирм в российских регионах.

По словам И.Тюриной, все они, во избежание развития конфликта сразу же начали оплачивать проживание своих туристов повторно, а "Детур", как сообщило его руководство РСТ, отказалась от услуг Vasco и заключила договор с другой турецкой принимающей компанией - Polente.

Более того, "Детур" направил открытое письмо в Ростуризм и другие официальные органы о том, что клиенты компании не останутся без мест в отелях или на борту самолета.

Однако, как сказала И.Тюрина, несмотря на усилия российских туроператоров, турецкие отели решили "отыграться" на туристах и стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения.

"Вновь прибывших туристов не селили в номера, требуя денег, а тех, кто уже закончил отдых, не выписывали и не выпускали из гостиницы. В результате многим туристам пришлось выложить деньги за уже оплаченные номера", - рассказала собеседница агентства.

Среди отелей, наиболее отличившихся на взимании денег с россиян, пресс-секретарь назвала Limak Lara и Limak Limra (Кемер), San Marin (Аланья), Kaya Side, Silence Beach Resort (Сиде).

По словам И.Тюриной, это – в чистом виде шантаж, так как если турист приезжает в отель с ваучером, значит, тур он оплатил полностью, и турки это знают.

"Туроператоры вынуждены оплачивать проживание своих туристов повторно. К тому же помимо гостиничных проблем туристы столкнулись еще и с транспортными, - сказала пресс-секретарь. - Vasco прекратила деятельность, соответственно, выезжающим российским туристам не подавали автобусы для трансфера в аэропорт. Многие брали такси на собственные деньги. К тому же оказалось, что у многих туристов "Детура" не оказалось на руках обратных билетов, и здесь тоже пришлось доплачивать".

То, что некоторые турецкие отели требуют повторной оплаты от российских туристов, подтвердил в воскресенье "Интерфакс-Туризму" генконсул России в Анталье Мирджалол Хусанов. Однако в целом, по его словам, ситуация выравнивается.

"О ситуации с российским туристами доложено министру туризма Турции, кроме того, создан оперативный штаб во главе при губернаторстве Антальи, который включает и представителей отелей региона", - сказал М.Хусанов.

"Мы находимся в постоянном контакте с руководителями отдельных отелей и всей отрасли в целом и можем сказать, что все туристы, прибывшие в Турцию по путевкам обанкротившегося туроператора, будут расселены и смогут нормально покинуть Турцию, – сказал генконсул. – Тем не менее, россиянам, имеющим сейчас на руках путевки Vasco, лучше обменять их на туры других компаний, а тем, кто уже пострадал в результате банкротства этой компании обратиться к своим туроператорам за компенсацией нанесенного ущерба".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще