лайнер, теплоход

Фото: Интерфакс

Согласно данным, приведенным А.Панфиловым, в сезоне 2015 года порт обслужил 482 тыс. человек. Таким образом, в текущем сезоне снижение пассажиропотока может составить 4,6%.

В навигацию 2016 года ожидается 218 судозаходов, что, по словам А.Панфилова, на 2,3% меньше по сравнению с 2015 годом.

А.Панфилов уточнил, что ожидаемое снижение пассажиропотока и судозаходов в 2016 году связано с цикличностью на различных круизных направлениях и не означает снижения спроса на данном направлении. В этой связи в сезоне 2017 года "Морской фасад" ожидает значительного роста числа судозаходов по сравнению с 2016 годом – на 20%, до 260 единиц.

Навигация текущего года начнется 5 мая с заходом в порт круизного судна MSC Musica оператора MSC Cruises S.A., на котором в Петербург прибудет более 2,5 тыс. туристов. Сезон завершится 11 октября, с заходом судна AIDAmar компании Carnival Corporation.

В 2106 году 12 судов зайдут в порт "Морской фасад" впервые, среди них два парусных – Sea Cloud 2 и Wind Surf.

Учитывая тенденцию к росту вместимости круизных судов и их размеров, для увеличения длины причального фронта "Морской фасад" в 2015 году заключил договор на проектирование выносных палов причала N7, что позволит одновременно швартовать два судна длиной 330 м у причалов N7 и N6. Проектирование будет завершено в сентябре 2016 года, завершение строительства ожидается к началу навигации 2017 года.

Кроме того, в течение 2016 года "Морской фасад" планирует разработать проектную документацию, получить положительное заключение госэкспертизы и приступить к выполнению строительно-монтажных работ в рамках реконструкции инфраструктуры пункта пропуска через госграницу РФ в пассажирском порту. Цель реконструкции — обеспечить возможность регулярного приема пассажирских паромов, которые в настоящее время используют причалы Морского вокзала Петербурга.

Со своей стороны, заместитель председателя комитета по развитию туризма Римма Сачунова сообщила, что для властей Петербурга развитие въездного туризма на морских паромах является одним из приоритетов в развитии туристического потенциала города, поскольку именно паромы обеспечивают круглогодичную навигацию в отличие от круизных судов, навигация которых ограничена теплым сезоном.

Р.Сачунова подчеркнула, что в целом поток туристов, прибывающих в Петербург морем, остается стабильным в течение последних трех лет, несмотря на сложную геополитическую ситуацию.

В то же время, по ее словам, у Петербурга есть большой неиспользованный потенциал в привлечении туристов, прибывающих на круизных судах и паромах, так как "не все иностранцы знают о возможности безвизового пребывания в Петербурге для круизных пассажиров в течение 72 часов".

При этом приоритетным для комитета по развитию туризма остается азиатский рынок. Так, по словам Р.Сачуновой, за прошедший период 2016 года число туристов из КНР в Петербурге выросло на 50% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Она отметила, что с учетом динамики турпотока из азиатских стран в первые месяцы 2016 года по итогам года можно ожидать посещения Петербурга 2,9 млн иностранных туристов, общее число туристов может составить 6,7-6,8 млн человек. В 2015 году Петербург посетило более 6,5 млн туристов.

А.Панфилов в свою очередь сообщил, что в 2015 году наибольшее число пассажиров, прибывших в "Морской фасад" на круизных судах, было из Германии – 27% от общего числа, на втором месте туристы из США (17%), на третьем – из Великобритании (11%), далее следует Испания (6%) и Канада (4%).