Новости 28 апреля 2016 г. 11:41

"Аэрофлот" отказался от 13 маршрутов "Трансаэро", чтобы поддержать конкуренцию на авиарынке

"Аэрофлот" отказался от 13 маршрутов "Трансаэро", чтобы поддержать конкуренцию на авиарынке
аэрофлот. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 28 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Авиакомпания "Аэрофлот" объявила о добровольном отказе от части направлений ушедшего с рынка авиаперевозчика "Трансаэро", чтобы поддержать справедливую конкуренцию, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе перевозчика.

аэрофлот
аэрофлот. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Осенью 2015 года межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к международным перевозкам выдала "Аэрофлоту" временные допуски на 56 из 156 международных рейсов "Трансаэро". Однако теперь правление ПАО "Аэрофлот" приняло решение отказаться от части допусков, "чтобы избежать доминирующиго положения на российском рынке".

"Этот шаг отражает приверженность ведущей российской авиакомпании основным рыночным принципам, в первую очередь принципу справедливой конкуренции", - заявили в компании.

Авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от допусков по трем маршрутам. Это рейсы из Москвы в Нью-Йорк (7 частот в неделю), Пальма-де-Майорку (3 частоты) и Хошимин (4 частоты). "Дочерняя" компания "Россия" отказалась от допусков по 10 направлениям. Это рейсы из Москвы в Гонконг, Кокчетав, Мадрид, Майами, Сингапур, Торонто, Франкфурт, Хьюстон и Уральск, а также из Санкт-Петербурга в Лондон.

В компании отметили, что эффективная эксплуатация этих маршрутов "Трансаэро" поможет развиваться другим российским авиакомпаниям и соответствует интересам отрасли в целом.

"Группа "Аэрофлот" подтверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%", - заявили в компании.

Эксперты туристического рынка сообщили порталу "Интерфакс-Туризм", что рейсы по большинству направлений, от которых решил отказаться "Аэрофлот", выполняются дальнемагистральными самолетами, тогда как у авиакомпаний "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" этих судов практически нет.

"Данное решение "Аэрофлота" не изменит существенно расстановки сил в отрасли. Например, из Москвы в Нью-Йорк летает сейчас только "Аэрофлот" (с мая полеты возобновит американская Delta), в Пальма-де-Майорку и так летают "Сибирь" и "Уральские авиалинии", в Гонконг и Майами полеты выполняет один "Аэрофлот", в Мадрид от России летают "Аэрофлот" и "Сибирь". А рейсы в Сингапур, Хьюстон и Торонто российские авиакомпании и вовсе не выполняют", - рассказал один из экспертов.

Он отметил, что на практически всех направлениях, от которых отказался "Аэрофлот", у нацперевозчика и так существуют рейсы или имеется возможность при желании увеличить частоту полетов или открыть рейсы. Собеседник агентства добавил, что дальнемагистральный флот, помимо "Аэрофлота" и "России", фактически есть только у чартерных перевозчиков, и им вряд ли будут интересны полеты по маршрутам в Нью-Йорк, Гонконг, Сингапур, которые являются по большей части направлениям для индивидуальных туристов и бизнесменов.

Временный допуск на маршруты был выдан Аэрофлоту на срок с 26 октября 2015 года (со дня отзыва сертификата эксплуатанта "Трансаэро") по 30 октября 2016 года. При этом предусматривалась возможность его продления.

Авиакомпания "Трансаэро" прекратила полеты 25 октября 2015 года в связи с решением правительства о ее банкротстве из-за проблемных долгов. Это вызвало серьезные проблемы у ряда крупных туроператоров, так как "Трансаэро" считалась крупнейшим игроком на рынке туристических перевозок.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще