"Несмотря на сложную экономическую ситуацию, на сокращение спроса — рынок маневрирует достаточно успешно, ищет точки роста: сократился выездной поток – растет внутренний. В туризме есть, на чем заработать, и мы новых банкротств не ожидаем", — подчеркнула М. Ломидзе.

Вместе с тем, она отметила тенденцию к сокращению участников туристического рынка. "И это закономерно, ведь и общее количество потребителей сократилось. Но эти закрытия происходят планово, безболезненно для потребителей и для самого бизнеса", — отметила М.Ломидзе.

Число туроператоров по выездному туризму за последние два года сократилось более чем в три раза – с 2 тыс. компаний до немногим более 600. Череда банкротств началась летом 2014 года, когда из-за сокращения спроса на туры за рубеж и демпинговых войн с рынка ушли около 20 туроператоров, в результате чего пострадали более 150 тыс. человек. Уход туркомпаний продолжился и в 2015 году, так как спрос на выездной туризм продолжал сокращаться из-за ослабления курса рубля к доллару и евро, а также экономического кризиса. Интересно, что до 2014 года в едином федеральном реестре было примерно равное число туроператоров по выездному и внутреннему туризму. Сейчас же последних больше в 5,5 раз.