аэропорт, самолет

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Заместитель главы ведомства Олег Сторчевой, в прошлом опытнейший пилот, одним из первых освоивший Boeing 737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и, если потребуется, переобучить пилотов, управляющих самолетами этого типа", — сообщает издание.

Авиационным чиновникам предложено в первую очередь довести до летного состава информацию о расследовании двух недавних катастроф Boeing 737, абсолютно схожих, как полагают эксперты, по своей схеме,- в Ростове-на-Дону и Казани, происшедшей в ноябре 2013 года при попытке захода на посадку Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", уточняет газета.

После прохождения этого "теоретического" курса все российские пилоты Boeing 737 должны будут дополнительно (подобные тренировки и так происходят дважды в год) изучить уже на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки "в ручном режиме и с разных высот". Особое внимание проверяющим при этом следует обратить на действия пилотов по управлению машиной в так называемом продольном канале — по высоте.

Кроме того, инструкторам авиакомпаний предписывается проверить, умеют ли члены экипажей выводить машину из "сложного пространственного положения".

Подготовку летчиков для действий в критической ситуации, по мнению О.Сторчевого, следует включить в программу регулярных тренировок.

В Росавиации и МАК комментировать изданию выпущенный циркуляр о переподготовке российских летчиков и его возможную связь с результатами расследования катастрофы в Ростове отказались, порекомендовав дождаться окончательных выводов технической комиссии.

Предварительный отчет о ее причинах в МАК планировали обнародовать в четверг, однако затем взяли дополнительное время до 19 апреля, отмечает газета.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате крушения 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани самолета Boeing 737-500, принадлежащего авиакомпании "Татарстан", погибли 44 пассажира, в том числе двое детей, а также шесть членов экипажа. МАК назвал причиной крушения неподготовленность экипажа.