крыло, самолет

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим", — говорится в сообщении.

В нем отмечается, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" "стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего лайнер перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед".

"Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр", — говорится в документе.

"По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)", — сообщает МАК.

При этом экипаж принял решение об уходе на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра.

"В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об "уходе на второй круг", после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий", — говорится в сообщении.

По данным МАК, в процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.

Оборудование в ростовском аэропорту, которое использовалось для наблюдения за погодой, в момент крушения самолета было исправно, говорится в сообщении. "Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону было проверено, исправно и работоспособно", — подчеркивает МАК. При этом метеорологическое обеспечение полета Boeing во время захода на посадку соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

МАК также подчеркивает, что летный экипаж разбившегося в Ростове самолета имел все необходимые документы и свидетельства для осуществления полета. "На основании полученной комиссией информации, пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный "налет" на данном типе самолёта и имели все необходимые документы", — говорится в сообщении.

В ведомстве сообщили, что в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца. "Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании", — уточнили в МАК.

В пятницу газета "Коммерсант" сообщила, что Росавиация направила во все авиакомпании распоряжение, предписывающее проверить навыки своих пилотов Boeing по уходу на второй круг после неудавшейся посадки, а также отработать с ними процедуру вывода самолета из "сложного пространственного положения".

"Заместитель главы ведомства Олег Сторчевой, в прошлом опытнейший пилот, одним из первых освоивший Boeing 737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и, если потребуется, переобучить пилотов, управляющих самолетами этого типа", — сообщает издание.

Авиационным чиновникам предложено в первую очередь довести до летного состава информацию о расследовании двух недавних катастроф Boeing 737, абсолютно схожих, как полагают эксперты, по своей схеме, — в Ростове-на-Дону и Казани, происшедшей в ноябре 2013 года при попытке захода на посадку Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", уточняет газета.

После прохождения этого "теоретического" курса все российские пилоты Boeing 737 должны будут дополнительно (подобные тренировки и так происходят дважды в год) изучить уже на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки "в ручном режиме и с разных высот". Особое внимание проверяющим при этом следует обратить на действия пилотов по управлению машиной в так называемом продольном канале — по высоте.

Кроме того, инструкторам авиакомпаний предписывается проверить, умеют ли члены экипажей выводить машину из "сложного пространственного положения".

Подготовку летчиков для действий в критической ситуации, по мнению О.Сторчевого, следует включить в программу регулярных тренировок.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.