Архыз

Фото: КСК

Услугами канатных дорог курорта воспользовались 115 тыс. посетителей, что на 30% больше, чем прошлой зимой.

"Таким образом, в течение сезона сохранилась динамика посещения, заданная на новогодних праздниках, когда рост турпотока составил порядка 30-35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — пояснили в компании.

Генеральный директор АО "КСК" Олег Горчев считает, что увеличение туристического потока на "Архызе" обусловлено растущим интересом к внутреннему туризму в России и активным развитием инфраструктуры самого курорта.

"К этому сезону мы ввели в эксплуатацию горнолыжную инфраструктуру новой туристической деревни Лунная поляна с многофункциональным центром, построили канатную дорогу "Лунный экспресс" и три трассы, открыли ледовый каток, провели работы по благоустройству туристической деревни Романтик", — рассказал он.

Большую роль в успешной работе курорта сыграли его инвесторы, считает О.Горчев. "Мы благодарны нашим партнерам, которые сделали отдых туристов на "Архызе" комфортным и запоминающимся. Этой зимой для гостей курорта открылся ресторан free-flow "Лунка", пункты проката горнолыжного инвентаря и школа инструкторов, новая гостиница "Вертикаль", кофейня Coffee Barberry, уже ставшая легендарной среди наших туристов, и ряд других объектов", — отметил он.

О.Горчев напомнил, что при поддержке резидентов курорта зимой 2015/2016 гг. на "Архызе" были реализованы социально значимые проекты: прошли уроки по горным лыжам для 400 школьников Карачаево-Черкесии, был введен бесплатный ски-пасс для 10-летних детей, и этот проект будет продлен на будущий сезон.

"Также компанией "ПикЭкспириенс" была реализована уникальная реабилитационная программа "Лыжи мечты" для тех, кто в силу особенностей здоровья раньше и подумать не мог о том, чтобы однажды попробовать совершить спуск по горнолыжной трассе", — рассказал он.

Развитие курорта и его привлекательность для инвесторов в беседе с порталом "Интерфакс-Туризм" оценил замминистра экономического развития РФ Александр Цыбульский.

"Архыз" – это "с нуля" развиваемый горнолыжный курорт, где управляющей компанией создан опережающий туристический поток, который гарантирует представителям бизнеса, инвестирующим в коммерческую недвижимость, ее заполняемость и высокий спрос на услуги. Еще одна сильная сторона площадки – ее всесезонность. Объекты резидентов не "простаивают" летом, пользуясь высоким спросом среди гостей, которых не становится в этих живописных местах меньше", — отметил он.

Уже с середины апреля на курорте начнется подготовка к летнему режиму эксплуатации: закроются все горнолыжные трассы, а также канатные дороги "Лунный экспресс" и "Спутник". При этом подъемник "Млечный путь" будет работать в экскурсионном режиме.

"Планируем, что этим летом на территории курорта заработает веревочный парк, велосипедные трассы, природные скальные маршруты, прокат велосипедов и сигвеев, бюро конных и пеших маршрутов, а также экскурсионные туры. Интересным новшеством лета 2016 года станет возможность приобрести комплексную путевку на "Архыз" через нашего партнера, международного туристического оператора TEZ Tour", — отметил глава АО "КСК".

В рамках подготовки к следующему зимнему сезону планируется обустроить прогулочный променад между туристическими деревнями ВТРК "Архыз", завершить благоустройство территории и реконструкцию сервис-центра в туристической деревне Романтик, построить подъездную автомобильную дорогу и стоянку автомобилей в туристической деревне Лунная поляна.

"К следующему сезону мы также планируем построить еще одну кресельную канатную дорогу и обустроить "легкую" горнолыжную трассу на Лунной поляне, специально для туристов с начальным уровнем катания. Будут обустроены лавинозащитные и противооползневые сооружения в районе подъемника "Лунный экспресс", осуществлены работы по обходу траверсами отдельных наиболее сложных участков горнолыжных трасс. Суммарно на развитие горнолыжной инфраструктуры "Архыз" в этом году АО "КСК" будет направлено около 1,6 млрд. рублей", — рассказал О.Горчев.

По мнению вице-президента и руководителя комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Ильи Уманского, привлекательность российских горнолыжных курортов в этом сезоне во многом объясняется тем, что турпоток сейчас практически не идет за рубеж, перераспределяясь внутри страны.

"В зимний период это, прежде всего, горнолыжные курорты. "Архыз" показал хорошие результаты по загрузке и турпотоку. Люди стали узнавать об этом курорте, появилось больше информации в СМИ, интернете. Здесь достаточно демократичные цены, туристы на это обратили внимание и выбирали его. Если говорить о ближайшем обозримом будущем, то особых предпосылок к изменению курса валют нет, и наши горнолыжные курорты так же будут привлекать отечественного туриста", — сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" И.Уманский.