Пропускная способность международного терминала Стригино, строительство которого началось в июле 2014 года, составляет более 1,5 млн человек в год. Здание оснащено четырьмя телескопическими трапами, 17 стойками регистрации и четырьмя багажными "каруселями", а также необходимым современным технологическим оборудованием.

Первый тестовый рейс пассажирский терминал обслужил 30 декабря 2015 года, а 4 марта началась полноформатная эксплуатация объекта в тестовом режиме. В настоящее время в новом терминале обслуживаются все внутренние рейсы, а открытие международных полетов через него запланировано на второй квартал 2016 года.

По мере роста пассажиропотока планируется строительство второй и третей очередей комплекса. При этом перспективы развития воздушных ворот связывают и с сооружением станции высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань, что должно составить единый транспортный узел.

Строительство нового международного терминала велось на средства инвестора — холдинга "Аэропорты регионов" группы компаний "Ренова", стоимость проекта составила 4,6 млрд рублей.

Кроме того, в федеральную целевую программу развития транспортной системы России и программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года включена реконструкция взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропорта. К 2017 году планируется завершить реконструкцию существующих аэродромных покрытий, что подразумевает и удлинение первой ВПП до 3 тыс. метров, что позволит принимать самолеты любых типов.

Общий объем федерального финансирования проекта составит 5,4 млрд рублей, в прошлом году на эти цели пошло 1,8 млрд рублей.

После осмотра терминала президент РФ отправился на Нижегородский завод 70-летия Победы холдинга ПВО "Алмаз-Антей". Глава государства осмотрит цеха нового предприятия и проведет на его площадке заседание Комиссии по военно-техническому сотрудничеству РФ с иностранными государствами.