s7, самолет, домодедово

Фото: Интерфакс

Кроме того, по его словам, служба внимательно разбирает ситуацию с повышением тарифов в "Домодедово" — по данным ФАС, они были повышены на уровень, превышающий инфляцию.

"Я могу сказать следующее, что, прежде всего, я не люблю такие истерические заявления, которые в последнее время бывали. Там некоторые компании говорят, вот аэропорты повышают тарифы, значит, мы обанкротимся", — сказал И.Артемьев.

В то же время он подчеркнул, что повышение тарифов, например, в "Шереметьево", находится не просто в пределах инфляции, а в два раза ниже ее. "Поэтому мы иногда начинаем думать, это что же, подготовка общественного мнения к банкротству, чтобы свалить с больной головы на здоровую, что ли?" — предположил руководитель ФАС.

Однако он согласился с тем, что есть вопрос, связанный с аэропортом "Домодедово", где тариф был повышен на сумму больше, чем инфляция. ФАС внимательно разбирает данную тему, заверил И.Артемьев. "И мы, конечно, необоснованное повышение тарифов не допустим. Также, конечно, мы не собираемся возвращаться и обратно к регулированию Московского авиационного узла (МАУ)", — заявил глава конкурентного ведомства.

Дерегулирование, произошедшее в МАУ, И.Артемьев назвал принципиально важным вопросом, который способствует инвестициям, интересам граждан, а также развитию всех аэропортов Московского региона.

При этом руководитель антимонопольной службы напомнил, что несмотря на дерегулирование, у ведомства остались все меры антимонопольного регулирования. "Если они только выйдут за определенную красную черту, мы немедленно возбудим антимонопольное дело, назначим им оборотный штраф, подадим на дисквалификацию генеральных директоров этих аэропортов", — отметил И.Артемьев.

В заключение он повторил, что по "Шереметьево" у ведомства больших опасений нет. А по "Домодедово" вопрос рассматривается в связи с тем, что ФАС является сторонником модели "инфляция минус". Однако И.Артемьев не исключил, что инвестиции от повышения тарифов в "Домодедово" могут пойти на улучшение систем безопасности или систем навигации. Если это действительно так, тогда с повышением тарифа, вероятно, можно согласиться, считает глава ФАС.

В понедельник замглавы ФАС Анатолий Голомолзин выступая на "Российской неделе бизнеса" сообщил, что московские аэропорты могут получить оборотный штраф за дискриминационные тарифы на услуги для авиакомпаний.

Как сообщалось, 21 февраля вступил в силу приказ ФАС, который дерегулировал сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиационного узла.

Крупнейшие аэропорты тут же воспользовались этой возможностью. "Домодедово" в марте подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%, рассказал менеджер российской авиакомпании и подтвердил представитель аэропорта газете"Ведомости" в понедельник. "Шереметьево" с первого апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на три процента, на аэровокзал — на девять процентов, сказали газете менеджеры двух перевозчиков.

В результате для среднемагистрального самолета с загрузкой 60-70% стоимость рейса в "Домодедово" вырастет примерно на 12 тыс. руб., в "Шереметьево" — на шесть тыс. рублей, это рост почти на 20% и десять процентов соответственно, подсчитал менеджер одного из авиаперевозчиков.