flydubai

Фото: flydubai

Издание напоминает, что перед посадкой авиалайнер ушел на высоту 940 м, а потом начал резко снижаться. На высоте около 300 м он неожиданно начал падать на полосу со скоростью 325 км/ч. Самолет практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина.

Как считает источник "РГ", знакомый с ходом расследования, пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя, поскольку механизм мог замерзнуть из-за резкого перепада температур.

Ранее на самолетах корпорации Boeing были подобные случаи. Например, в США у самолета того же типа при наборе скорости заклинило руль высоты в положении "на взлет". Тогда обоим пилотам удалось привести руль в нужное положение, навалившись на него вдвоем. Как считают в МАК, похожая ситуация была в Казани в 2013 году.

"Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Boeing в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию. При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов. Но на записи с "черного ящика" казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: "Что такое? Что такое?". При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал "на себя", — подчеркнул источник.

После расшифровки бортовых самописцев самолета станет ясно, насколько эта версия катастрофы близка к действительности.

В ночь на субботу Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сейчас анализируют информацию "черных ящиков", которые были сильно повреждены при крушении лайнера.